Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Варим компот»

ольга федосеева
Конспект занятия в первой младшей группе «Варим компот»

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок»

2022 – 2023 учебного года

НОМИНАЦИЯ

Метапредметная образовательная деятельность в дошкольном учреждении

ТЕМА

Совместная деятельность детей и педагога

«Варим компот»

Воспитатель Первая квалификационная категория

Федосеева Ольга Ивановна

МБОУ «ВОК» СП Детский сад №2

ВГРВ

2022г.

Пояснительная записка

Тема занятия : совместной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Варим компот»

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Варим компот“» размещена в разделах

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста.

Краткая характеристика группы : детям 2 года проходят адаптационный период. Дети активны, любознательны, подвижны.

Место занятия : совместная деятельность по ОО «Художественно-эстетическому воспитанию», интегрирующая тема периода «Осень»

Цель: Расширение знаний детей о фруктах и их использовании.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-способствовать расширению знаний о фруктах;

-побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.

Развивающие задачи:

-развивать у детей интерес к аппликации;

-развивать умение называть фрукты;

-развивать моторику рук при выполнении работы с клеем (наклеиванием).

Воспитательные задачи:

-вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу;

Методы и приё ма:

- наглядные: рассматривание фруктов;

- словесные: беседа, художественное слово, обсуждение.

- практические: упражнение в наклеивании фруктов;

Оборудование: вырезанные из бумаги фрукты, корзина с грушами и яблоками, 2 корзины, мягкие игрушки: медвежонок и зайчонок, 2 нарисованные банки на ватмане, клей, кисть для клея.

Конспект по художественно-эстетической направленности.

1 этап подготовительный

Предварительная работа :

1. Рассматривание картин.

2. Чтение стихов о фруктах.

3. Сюжетно - ролевая игра «Семья» («Угощение фруктами).

4. Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».

5. Рассматривание фруктов, определение их формы, цвета.

2 этап организационный. Содержание и деятельность педагога:

Дети садятся полукругом на стульчики. Раздается стук в дверь. Входят Зайчик и Медвежонок и несут корзину фруктов.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Зайчонок: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с з медвежонком и зайчонком.

Воспитатель: Здравствуйте, Зайчонок и Медвежонок! А почему Вы такие грустные?

Зайчонок: Мы принесли в корзине много фруктов. Очень хотим сварить компот на зиму.

Медвежонок: я хочу сварить компот из яблок.

Зайчонок: а я хочу сварить компот из груш, но в корзине у нас фрукты все перемешались, а мы не знаем какие из них яблоки и какие из них груши. Нам сказали звери в лесу, что вы нам поможете разобрать фрукты и отличить их друг от друга.

Воспитатель: Ребята поможем медвежонку и зайчонку? (Ответы детей «Да»)

Дети подходят к корзине с фруктами, где лежат яблоки и груши. Рассматривают их. Воспитатель предлагает детям рассортировать яблоки и груши для компота по разным корзинам.

Воспитатель: ребята, что это (воспитатель поднимает яблоко) (ответы детей, правильно яблоко. Кладем в одну корзину

Воспитатель: ребята, а что это? (воспитатель поднимает грушу) (ответы детей, правильно груша. Кладем в другую корзину. А теперь давайте разложим остальные фрукты.

Воспитатель с детьми сортирует остальные фрукты по корзинам. Дети разглядывают яблоки и груши.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё сделали правильно. А теперь давайте поиграем вместе, покажем медвежонку и зайчонку, как мы умеем варить компот.

Динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика: «Компот».

Будем мы варить компот.

(Водят пальцем по ладошке)

Фруктов много нужно - вот!

(Поднимают ладошки, пальцы врозь)

Грушу будем мы рубить,

Будем яблоки крошить.

(Ребром ладошки стучат по другой ладони)

Отожмем лимонный сок

(сжимают кулачки)

И добавим сахарок

(«посыпают»).

Варим, варим мы компот,

(«размешивают» сахар)

Угостим честной народ!

(Вытягивают руки).

Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы нам сварить яблочный компот нужно взять?

Ответы детей: Яблоки!

Воспитатель: правильно! (воспитатель показывает «яблоко» вырезанного из бумаги). А яблоко какого цвета?

Ответ детей: красного

Воспитатель: Правильно Молодцы! А чтобы приготовить грушевый компот нужно взять, что?

Ответы детей: груши

Воспитатель: Правильно груши (воспитатель показывает «грушу» вырезанную из бумаги). Груши какого цвета?

Ответы детей: Жёлтого цвета

Воспитатель: правильно молодцы! Куда мы их будем складывать для того чтобы сварить компот?

Ответы детей: в банки.

Воспитатель: Правильно, в банку. Посмотрите у нас есть две банки одна банка для грушевого компота, а другая для яблочного компота.

Дети вместе с воспитателем клеят сначала грушу на «банку», затем яблоко на другую «банку».

Затем дети берут груши и яблоки вырезанные из цветной бумаги и наклеивают на нужные «банки».

Воспитатель: Молодцы!

3 этап: рефлексивный этап:

Воспитатель: Кто к нам сегодня пришел?. Кто обратился к нам за помощью?

Ответы детей: Медвежонок и зайчонок.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Ответы детей: компот варили.

Воспитатель: Из чего варили компот?

Ответы детей: из яблок и груш.

Воспитатель: мы помогли зайчонку и медвежонку?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, и теперь у Зайчонка и Медвежонка есть и грушевый и яблочный компот?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Медвежонку и Зайчонку, пора возвращаться в лес. Скажем им «Досвидания». И отдадим им «банки» с компотом.

Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У нас получились просто замечательные баночки с яблочным и грушевым компотом.

-И у нас тоже есть в садике яблочный компот, давайте попьём.

Список использованной литературы:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Дидактическая игра по ФЭМП «Варим компот» для дошкольниковДидактическая игра по ФЭМП «Варим компот» для дошкольников Цель: Продолжить формирование навыка счёта в пределах 10, закрепить цифры, умение сопоставлять количество предметов с числом, изображенным.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Компот из яблок». Цель: научить детей рисовать предметы.

Конспект занятия по аппликации «Вкусный компот» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Вкусный компот» во второй младшей группе Программные задачи: - Расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья; - Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов,.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Развивающая дидактическая игра «Поварята», или «Варим борщ, компот, варенье» для детей 4–7 летРазвивающая дидактическая игра «Поварята», или «Варим борщ, компот, варенье» для детей 4–7 лет Развивающая дидактическая игра «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в первой младшей группе «Варим компот» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга федосеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Варим компот»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД