Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Снежок на елочке» (2 фото)

Ирина Ком
Конспект занятия в первой младшей группе «Снежок на елочке»

Конспект занятия "Снег на елочке"

Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Задачи

1. развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. закреплять умение рисовать красками (гуашью) нетрадиционной техникой рисования (пальчиками);

3. воспитывать аккуратность в работе с красками;

4. воспитывать желание помочь.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Снежок на елочке“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с приклеенными елочками, белая пальчиковая краска, иллюстрации зимнего леса.

Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за снегом (обращать внимание детей на цвет снега).

Перед НОД пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре,

- загибаем пальчики

Мы с тобой снежок слепили.

– «лепим» снежок, меняя положение ладоней.

Очень круглый,

- рисуем указательным пальчиком в воздухе круг

Крепкий,

- кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.

Гладкий.

– гладим ладони с тыльной стороны.

И совсем совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком.

Ход НОД

:

На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под картинкой прикреплен лист для рисования с силуэтом елочки.

Приглашаю детей в группу и обращаю их внимание, что кто-то грустно вздыхает.

Воспитатель: да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».

Обращаю внимание детей на картинку на мольберте: Что нарисовано на картинке? Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).

Убираю картинку «елочки в снегу», на мольберте остается лист для рисования с силуэтом елочки.

Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть.

Ответ детей

Воспитатель: Как мы можем шубку сделать?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам приготовила (краску). Мы сможем нарисовать снежную шубку?

Ответ детей.

Воспитатель: Ну тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.

Показ приема рисования:

Перед показом уточняю у детей, какого цвета краска? Почему взяли краску белого цвета?

Воспитатель : Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. (Мокает пальчик в краску и примакает на лист бумаги с изображением елочки) Примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на пальчике, я еще макну в краску. И снова примакну - уберу. Примакну - уберу.

Рисую и проговариваю: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу.

Рисование:

Я только одну елочку снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на листы с силуэтами елочек, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки снежком укроете.

Ответ детей.

Воспитатель: Пойдемте за столы (рассаживаются). В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь

Воспитатель:Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! Давайте стихотворение расскажем, какая наша елочка большая вырастет:

Наша елка велика,

- разводим руки широко в стороны

Наша елка высока,

- поднимаем руки вверх

Выше мамы,

- поднимаем руки вверх

Выше папы,

- поднимаем руки вверх

Достает до потолка!

- поднимаем руки вверх и тянемся на носочках

Рефлексия: посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках! Что мы рисовали? Какого цвета снежок получился? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?

Конспект занятия в первой младшей группе «Снежок на елочке»
Фото «Снежок на елочке»
Публикации по теме:

Аппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группеАппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группе Цель: формирование у детей представлений об природных явлениях. развитие творческих способностей у детей. Задачи: Обогащать представление.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Снежок порхает, кружится» Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Снежок порхает, кружится» Цель: продолжать учить детей младшего дошкольного возраста создавать.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бусы на елочке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бусы на елочке» Тема: «Бусы на елочке» в старшей группе Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные разноцветные бусы,.

Конспект занятия по рисованию «Снежок для зайчат» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежок для зайчат» в младшей группе Цель. Развивать представления у детей о характерных признаках зимы. Формировать умения передавать в рисунке образ падающего снега. Задачи.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: нарисовать деревья Задачи:.

Новогодний утренник «Волшебный снежок» для первой младшей группыНовогодний утренник «Волшебный снежок» для первой младшей группы Новогодний утренник «Волшебный снежок» 1 младшая группа Ведущий: Распустив свои иголки, Красотой сияет елка. Сколько здесь шаров, игрушек,.

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «В гости к елочке».Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «В гости к елочке». ВыходВедущая: Нам праздник весёлый зима принесла, зелёная ёлка к нам в гости пришла, А на ней огни, гирлянды, до чего ж она нарядна! 1.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в первой младшей группе «Снежок на елочке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ком на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Снежок на елочке»
Опубликовано: 10 января 2023 в 18:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД