МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе русская народная сказка «Теремок» (3 фото)

БАЛАКИШИЕВА ГЮЛЬЯЗ
Конспект занятия в первой младшей группе русская народная сказка «Теремок»

Конспект занятия в первой младшей группе

русская народная сказка «Теремок».

Цель:

Познакомить детей со сказочными героями, развивать инициативную речь детей посредством использования пальчикового театра; развивать выразительность речи и движений, создавать атмосферу радости и веселья. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

Формировать умение внимательно слушать сказку. Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.

Оборудование демонстрационное:

"Теремок"- сшит из фетра. фигурки животных- сшиты из фетра. Музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе

Предварительная работа: 1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» пальчиковый театр.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) 5. Подвижная игра "Кто в домике живет".

Материалы и оборудование:

Теремок, куклы-герои пальчиковые из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь). Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Воспитатель читает загадку:

Загадка На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

Загадки про животных Он капусту обожает, никого не обижает.

Только волка и лисицу почему-то он боится. (Заяц) Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? (Медведь)

Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки. (Мышь)

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)

Когда дождик капает, она на речке квакает. Кто эта квакушка? Зелёная (лягушка)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет… Вот по полю мышка бежит,

у ворот остановилась, и стучит….Тук-тук - тук

(дети стучат по полу кулачком)

«Кто - кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?». А в ответ тишина…. Никто не отзывается.

Воспитатель спрашивает: А кто у нас хочет побывать мышкой? Предлагает одному из детей сыграть мышку.

Воспитатель:спрашивает ребенка: «А как пищит мышка?»

Ребенок: «Пи-пи-пи»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим.

Дети произносят: «пи-пи-пи».

Воспитатель: Молодцы детки, правильно.

Вошла мышка в теремок и стала там жить, не тужить.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живет … вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…Тук-тук-тук…спрашивает:

«Кто - кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?». Я, мышка-норушка!

А кто потом пришел жить в теремок детки?

- Лягушка-квакушка. (отвечает один из детей)

Воспитатель предлагает одному из детей побывать лягушкой. Воспитатель:спрашивает ребенка: «А как квакает лягушка?»

Ребенок: «Ква-ква-ква»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?

Дети произносят: «ква-ква-ква».

Воспитатель: Вот так и стали они жить вдвоем.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет, Кто –кто в невысоком живет … вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук… спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка!

А кто потом пришел жить в теремок детки?

-Зайчик- побегайчик. (отвечает один из детей)

Воспитатель предлагает одному из детей побывать Зайчиком-побегайчиком. Воспитатель:спрашивает ребенка: «А как прыгает зайчик - побегайчик»

Ребенок: «Прыг- скок»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе попрыгаем?

Дети прыгают: «прыг -скок».

- Иди к нам жить зайчик! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет, Кто –кто в невысоком живет … вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит… Тук – тук - тук… спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик.

-А кто потом пришел жить в теремок детки? -Лисичка-сестричка. Воспитатель предлагает одному из детей побывать лисичкой - сестричкой.

Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как лисичка виляет хвостиком? А какие у нее пушистые лапки? (дети поглаживают ручки)»

Ребенок: показывает, как лисичка виляет хвостиком и поглаживает ручки (мягкие лапки у лисички).

Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?

Дети повторяют: дети повторяют.

- Иди к нам жить лисичка! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитктель:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет, Кто – кто в невысоком живет … вот по полю волк бежит,у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук… спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка.

- А кто потом пришел жить в теремок детки? -Волчок-серый бочок.

Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как рычит волк?»

Ребенок: «р-ы-ы-р»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе порычим?

Дети повторяют: «р-ы-ы-р». - Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Кто – кто в теремочке живет, Кто – кто в невысоком живет Шёл по полю медведь,услышал песни видит теремок подошёл и стучит… Тук – тук - тук… спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок.

- А кто потом пришел жить в теремок детки? -Мишка косолапый. Воспитатель предлагает одному из детей побывать мишкой.

Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как ходит мишка косолапый?»

Ребенок: «показывает переваливания с одной ноги на другую – имитация ходьбы медведя»

Воспитатель: дети, а давайте все вместе походим как мишки?

Дети повторяют: «переваливаются с одной ноги на другую».

- Попросился мишка жить в теремке.

Воспитатель: Только как же ты поместишься… Ты - вон какой большой (дети поднимают руки и показывают какой большой мишка, а теремок у нас маленький (дети приседают с воспитателем возле теремка)

Воспитатель: Полез мишка в теремок и затрещал теремок, упал набок и весь

развалился. (Воспитатель создает вид разломанного теремка). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Решили они построить новый теремок, большой что бы все могли дружно жить (Дети повторяют действия воспитателя).

Лучше прежнего выстроили! Дружно жили не тужили, Печку в домике топили. Чай пили, песни пели Танцевать все захотели.

(Дети повторяют действия воспитателя по примеру)

Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Конспект занятия в первой младшей группе русская народная сказка «Теремок»
Фото «Теремок»
Конспект занятия в первой младшей группе русская народная сказка - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в первой младшей группе русская народная сказка «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем БАЛАКИШИЕВА ГЮЛЬЯЗ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 23:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД