Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Почему же плачет зайчик?»

Александрова Татьяна Евгеньевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Почему же плачет зайчик?»

Цель: Способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать

доброжелательное отношение к хорошим поступкам, воспитание

отзывчивости.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарь детей;

- мотивировать детей на эмоционально положительный настрой.

Развивающие:

- развивать речь детей.

-развивать эмоциональную сферу ребенка.

– побуждать детей различать грустное и веселое настроение.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к животным,

- быть внимательными, добрыми, отзывчивыми.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Почему же плачет зайчик?“» размещена в разделах

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, продуктивная

деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование и материалы: игрушка – зайка, домик, полотенце, скамейка,

дорожка, кубики-пеньки, стол,стул, посуда.

Ход занятия.

В процессе свободной игровой деятельности в группе воспитатель услышал

плач и привлек внимание детей:

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Дети, может это вы плачете? Нет, это

кто-то другой. Как вы думаете, откуда раздается плач?

Вместе с воспитателем ищут: поворачиваются то в одну сторону, то в другую,

разводят руки. Дети прислушиваются в тишине, показывают руками в сторону

плача. Выяснили, что плач доносится издалека, и вместе с воспитателем

от- Дети, идти надо далеко, пойдемте сначала по тропинке (доске, потом

заглянем за пеньками (кубами).

Дети шли и увидели домик, а за ним плачущего зайку (сидящего на скамейке).

- Дети, вот кто плачет! Кто же это сидит на скамеечке и плачет?

Дети:

- Зайчик.

- А как зайчик плачет?

Дети имитируют плач.

- Вот как он плачет, ему плохо. Дети, посмотрите, зайчик мокрый, холодный.

Дети, потрогайте зайчика, какой он?

Ответы детей:

- Мокрый, холодный, плачет.

-Дети, посмотрите наш зайчик грустный. Покажите как он грустит.

Воспитатель с детьми спрашивают его:

- Почему ты плачешь, зайка?

- Здравствуйте, ребята. Я плачу, потому что я промок под дождиком, мне

холодно, и я хочу есть.

- Вот, дети, почему зайчик плачет : ему холодно, мокро, он хочет есть. Дети,

почему плачет зайчик?

Ответы детей.

- Дети, послушайте стихотворение про зайку.

Воспитатель читает стихотворение «Зайка» А. Барто. Читаю несколько раз,

побуждая детей подговаривать слова. Сопереживаем зайчику.

- Дети, а как мы можем помочь зайчику?

Ответы детей:

- Пожалеть, поцеловать, дать попить. правились искать.

- Да, правильно, его надо пожалеть, посушить, поцеловать, дать попить. А чем

же мы зайчика будем сушить?

Дети:

- Полотенцем.

- Правильно, молодцы!

Прошу ребенка принести полотенце. Дети вместе с воспитателем просушивают

зайку, побуждаю детей к повтору: сушим ушки, глазки, носик, хвостик, лапки,

спинку и животик.

- Посмотрите, дети, а сейчас зайчик плачет? Он все еще грустный?

Ответы детей:

- Нет.

- Дети, зайчик наш теперь не плачет, он сухой, ему стало тепло, он улыбается.

Зайчик теперь веселый.

Побуждаю детей к повтору.

- Дети, давайте вместе улыбнемся зайчику и друг другу. Дети, пожалейте зайку,

погладьте его по головке и т. д. Дети, зайка хочет есть и пить, давайте его

покормим.

Дети сажают его за стол, с радостью кормят, заботятся о зайчике.

- Ребята, посмотрите какой зайчик теперь веселый, радостный, потому что мы

ему помогли.

Предлагаю поиграть в п/игру «Заинька, походи!». Дети играют с зайчиком. В

конце занятия зайчик говорит детям спасибо, ему очень понравилось у вас в

садике, он еще придет к детям в гости. Дети прощаются с зайчиком.

В конце занятия воспитатель хвалит детей, вы сделали доброе дело, пожалели

зайчика, помогли ему согреться, подружились,развеселили.

Публикации по теме:

«Плачет, плачет осень», или История одного занятия«Плачет, плачет осень», или История одного занятия Сильный дождь начался еще ночью. Утром он во всю бежал по улицам потоками воды, шуршал в кронах осенних деревьев, струился по стеклам.

Мастер-класс по аппликации «Зайчик» в первой младшей группеМастер-класс по аппликации «Зайчик» в первой младшей группе Цель: закрепить знания детей о зайчике- создавая образ из геометрических фигур - круг, способствовать закреплению, что зайка зимой Белый,.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Почему же плачет зайчик?»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Почему же плачет зайчик?»» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Татьяна Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД