МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Кукла Таня знакомит нас со своими игрушками»

Наталья Панова
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Кукла Таня знакомит нас со своими игрушками»

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию.

«Кукла Таня знакомит нас со своими игрушками»

Цель:

помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик»

познакомить детей с русско-народной игрушкой матрешкой Задачи :

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию „Кукла Таня знакомит нас со своими игрушками“» размещена в разделах

Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;

Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, круглый;

Продолжать учить различать количество предметов: много, один;

Знакомство с игрушкой матрешкой;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек) при описании игрушек;

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки;

Учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к игрушкам

аккуратность

доброжелательность

интерес к рисованию.

Материал и оборудование:

кукла Таня

книга со стихотворением

мяч

листы

матрёшка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать:

- Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?

Появляется кукла с книгой в руках.

Воспитатель: -Ой, кто это, ребятки (Кукла).

- Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.

- Она говорит, что зовут её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: -Что делает наша Таня? (Громко плачет).

- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик).

Давайте успокоим Таню:

- Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение, воспитатель начинает, дети договаривают.

Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.

- Посмотрите, что у меня в руках (Мяч).

- Он какой? (Большой, круглый, красный, упругий, резиновый)

- Из чего он сделан? (Из резины).

- Правильно, из резины, значит он какой? (Резиновый).

- Правильно, резиновый.

- Ребята, а давайте подарим нашей Тане другую игрушку, которая не убежит от неё, как мячик!

- Посмотрите, что это?

- Вы узнали эту игрушку? (Да).

- Да, это Матрёшка.

- Ребята, посмотрите, во что одета Матрёшка? (Платок, сарафан, фартук).

- Чем украшена её одежда? (Цветами и узорами).

Физ. минутка:

- А давайте мы сейчас с вами будем маленькими Матрё шками:

Хлопают в ладошки дружные Матрёшки (хлопают,

На ногах сапожки, топают Матрёшки (топают,

Влево, вправо наклонились (наклоны влево-вправо,

Всем знакомым поклонились (кланяются).

- У Матрёшки есть секретик. Как вы думаете, какой секрет?

- Правильно, внутри Матрёшки прячутся ещё сестрички, каждая Матрёшка меньше прежней.

- Вот одна…а можно сделать много?

- Кто самая старшая, как вы думаете? (Самая большая).

- Кто самая младшая? (Самая маленькая).

- А какая Матрёшка? Потрогайте. (Твёрдая, гладкая, лёгкая)

- Как вы думаете, из чего она сделана?

- Правильно, из дерева. Значит, она какая? (Деревянная)

- Давайте расскажем нашей гостье Тане как можно поиграть с Матрёшкой!

- Матрёшку можно посадить за стол и покормить, можно спать уложить в коляску и погулять с ней.

- Молодцы, ребята, но нашей Тане пора прощаться с нами. Она говорит вам «Спасибо, все сегодня были активные и внимательные!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Кукла Таня знакомит нас со своими игрушками»
Опубликовано: 22 января 2024 в 14:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД