Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Кристина Избаш
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия в первой младшей группе

по познавательному развитию

Тема «Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель:

Избаш Кристина Витальевна

2020г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : 1 младшая

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Цель:

Образовательные задачи: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть, сравнивать их по величине.

Развивающие : Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Словарная работа: Кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, чистят, защищают, согревают.

Материалы и оборудование: Презентация «Домашние животные», миски разного размера и цвета.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку (на экране появляется изображение животного).

• Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)

• Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)

• Длинная грива, скачет игриво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)

• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)

3. Беседа о детенышах домашних животных.

Воспитатель. У собаки маленький … (щенок, а у кошки маленький … (котенок, у коровы … (теленок, у лошади … (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя, на экране появляется изображение детеныша животного).

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок, цап-царап!

Не уйдешь от наших лап! Прыжок на месте.

Имитация движения «котенок царапается»

Прыжок на месте, затем присесть на корточки.

Прыжки на месте «котенок царапается»

Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

4. Игра «Найди миски для кошки и котенка».

Воспитатель. Хотите покормить кошку и котенка? (Да.) Что любят есть кошка с котенком? (Молоко, сметану.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую для котенка, большую – для кошки, «наливают молоко».) А что любит есть собака со щенком? (Косточки, мясо.) Ребята, только их нужно найти. (Предлагает детям емкость с фасолью, где лежат предметы заместители или муляжи.) (Дети находят предметы заместители и угощают собаку со щенком.) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать на ковриках.

5. Игра «Разноцветный коврик».

Воспитатель (показывает на экране разноцветные коврики.) Какие красивые коврики! Разноцветные! Скажите, какой коврик? (Красивый, разноцветный.) Что нарисовано на коврике? ( Дети показывают и называют: «Цветы, листочки, бабочки».) Покажите листочки. Какие листочки? (Показ; «Листочки зеленые».) Что это? (Цветы.) Какие цветы? (Цветы красные.) А еще кто на коврике есть? (Бабочки.) Бабочки какие? (Красные.)

6. Итог занятия.

Вопросы детям:

• Каких животных мы видели на картинке?

• Как называют их детенышей?

• Кого мы кормили и укладывали спать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Избаш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 10:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД