Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и миром природы «Кораблик»

наташа рожнева
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и миром природы «Кораблик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 комбинированного вида»

Конспект занятия

в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим

миром и миром природы

Воспитатель: Рожнева Наталья Александровна

Каменск-Уральский

Возрастная группа : первая младшая группа

Учебная дисциплина: познавательно - экспериментальная деятельность

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и миром природы „Кораблик“» размещена в разделах

Вид занятия : познавательное развитие

Тема занятия : «Кораблик»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, через совместную познавательно - исследователь-скую деятельность.

Задачи:

1) Образовательные:

- формировать у детей представления о качестве предметов;

- умение различать и называть: твердый, мягкий, тяжелый, легкий. Свойства: тонет, плывет;

-закреплять четко и правильно произносить звук «у»;

2) Развивающие:

- создать условия для формирования личностных качеств : активность, эмоциональность, любознательность;

- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;

- развивать речевую активность;

3) Воспитательные:

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельностью со сверстниками;

- побуждать детей, эмоционально откликаться на происходящие события в процессе;

- создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции;

Методы и приё мы обучения: игровые ситуации, сюрпризный момент, рассматривание, развитие познавательного интереса, ситуация успеха.

Образовательная программа:

1. ФГОС

2. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» на 2017– 2018 учебный год в первой младшей группе №8, разработчики: Андреева А. В., Рожнева Н. А.

Учебные и методические пособия:

1. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»;

2. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе;

3. Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста» Детство – пресс 2016 Часть 2

Система средств обучения: игрушка-собачка, кораблик пластмассовый и бумажный, картинки, камни среднего размера, подарочная коробка.

Ход занятия

Части занятия, его основные части Хронометраж Методы и при-ёмы обучения

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Начало занятия.

Основные дидактические задачи: вызвать интерес к содержанию занятия, собрать внимание детей и рас-крыть перед ними учебную задачу. 1 мин

Формирование готовности восприятию, сюрпризный момент. Ребята, посмотрите, кто это к нам бежит?

Правильно, собачка.

Поздороваемся с ней.

Давайте собачку потрогаем, погладим.

Как вы думаете, какая собачка? (мягкая)

И правда, она мягкая.

Собачка пришла с нами поиграть и что-то принесла.

Что это? (коробка)

Правильно коробка.

Посмотрим что в коробке? Дети здороваются.

Рассматривают и описывают собачку

(мягкая, белая)

Дети отвечают на вопрос (коробка)

Ход занятия.

Основные дидактические задачи: последовательная постановка перед детьми учебных задач и организация деятельности детей по их решению. 7 мин 30 сек Выстраивание игрового сюжета;

Активизировать знания детей в названии цвета, качества предметов;

Создать условия для отдыха детей. Воспитатель достает из коробки кораблик.

Что это?

Правильно, кораблик.

Потрогайте кораблик. А как вы думаете, ка-кой он, твердый или мягкий?

Саша скажи, какой кораблик? Повтори, Ки-рилл! А какого он цвета?

Индивидуальный опрос детей.

Давайте вместе скажем: «Кораблик твердый и красного цвета».

Какие вы молодцы.

Как вы думаете, если опустить кораблик в воду, он поплывет?

Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде?

Воспитатель опускает кораблик в таз с водой.

Плывет?

Кораблик плывет по воде.

Собачке нравится с нами играть.

Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель показывает камешки среднего размера.

Что это? Это камни.

Воспитатель раздает каждому ребенку по од-ному камешку.

А камни какие: твердые или мягкие? потрогайте.

Интересно, а если камни опустить в воду, что с ними произойдет? Опустите камешки в воду.

Ой, что с ними произошло? Правильно, уто-нули. А, почему? Как ты думаешь? Как ты считаешь?

А еще в коробке есть маленькие кораблики.

Воспитатель показывает бумажные кораблики и раздает каждому ребенку.

Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? Индивидуальный опрос детей.

Эти кораблики из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они плыть по воде?

Давайте посмотрим. Опустим кораблики на воду. Поплыли? А пока кораблики плывут, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Ребята представим, что мы рыбки.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!».

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья, сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть – чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!».

Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках (кораблик).

Это, какой кораблик? (большой). Правильно большой.

А, этот, какой кораблик? (маленький).

Как гудят корабли? (ту-ту). Большой кораб-лик гудит громко, а маленький тихо. Погуди-те, как маленький кораблик. А теперь, как большой. Молодцы!

Дети беседуют с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы (кораблик, твердый, красный)

Ответы детей (да, поплывет, камни)

Предполагаемые ответы детей

(тяжелые, твердые)

Дети опускают камни в воду, высказывают свое предположение

(Нет, да, тяжелые, не плывут)

Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя

Ответы детей (кораблик, большой, маленький, ту-ту)

Окончание занятия.

Основные дидактические задачи: формулирование общего итога дея-тельности, оценка учебной деятельности, учебных умений группы в целом и отдельных детей 1 мин 30 сек Анализ продуктов детской деятельности;

сюрпризный момент;

создание положительного фона и атмосферы, эмоционального подъема. Ребята, кто к нам сегодня в гости пришел?

Что нам собачка принесла?

А, что с камушками произошло?

А с корабликами?

Мы узнали и проверили, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

Собачке очень понравилось с нами играть, она остается у нас в группе.

И в благодарность собачка хочет подарить вам раскраски с изображением разных корабликов. Мы свами раскрасим кораблики и подарим родителям и расскажем маме и папе чем мы сегодня занимались.

Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и миром природы «Кораблик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наташа рожнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и миром природы «Кораблик»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД