Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе по безопасности дорожного движения «Дорога города»

Шапорева Татьяна
Конспект занятия в первой младшей группе по безопасности дорожного движения «Дорога города»

Конспект занятия в первой младшей группе по безопасности дорожного движения "Дорога города".

Цель: обучение детей начальным сведениям по правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по безопасности дорожного движения „Дорога города“» размещена в разделах

Задачи: знакомить детей с разнообразными видами транспорта, с правилами поведения на улице, с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт». Закрепить знания об основных цветах сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Вызвать чувство радости и хорошего настроения от игры на занятии. Воспитывать интерес к занятиям.

Материалы и оборудование: картонный светофор, знаки дорожного движения, дорога –коврик, маленькие игрушечные машинки, книги Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”, "Упрямый лягушонок”, Самуила Маршака "Мяч”. Мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие! Мы познакомимся с вами с дорожными знаками, светофором, регулировщиком, пешеходной зеброй и правилами дорожного движения.

Все мы с вами живем в городе. Как же правильно вести себя на улицах города? Сегодня мы с вами об этом узнаем.

Вот, посмотрите, у нас с вами дорога в городе, давайте посмотрим поближе. (Рассматривание).

Воспитатель: В каждом городе, ребята обязательно есть улицы, по которым двигаются люди и транспорт. Что такое транспорт, вы знаете.

Дети: Машины!

Воспитатель: Правильно. А какие машины вы знаете?

Дети: Легковые машины, грузовые, автобус.

Воспитатель: Правильно. Поэтому в нашем городе большие удобные для движения улицы.

(Воспитатель рассматривает с детьми основные объекты. Перед домами расположена улица. Воспитатель обращает внимание детей на перекресток).

Видите, ребята, это – перекресток. Здесь пересекаются две улицы. Здесь нужно быть особенно осторожным. Выполнять все правила движения по дороге. На пешеходном переходе мы видим зебру. Это – чередование белых и серых полос, особый знак, где нужно переходить улицу. А, когда нужно переходить улицу, мы с вами уже знаем. Давайте вспомним. Это – светофор. Своими сигналами он показывает, когда нужно стоять, и когда начинать движение.

(В руках у воспитателя картонный светофор, на котором отдельно обозначены цвета, разрешающие и запрещающие движение по улице).

Воспитатель: Ребята! Я сейчас буду показывать вам светофор, и по его цвету, вы определите, что нужно делать.

Красный свет –

Дети: Проезда нет!

Воспитатель: Желтый –

Дети: будь готов к пути!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Кати!

(Во время игрового действия воспитатель поочередно показывает малышам светофор, и задает свои вопросы. Дети радостно отвечают на знакомые вопросы. В игре участвуют маленькие игрушечные машинки. Когда воспитатель поднимает светофор определенного цвета, малыш, которому поручена игра, передвигает машинку в нужном направлении. Игра окончена).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотрите! В моих руках полосатый жезл. Воспитатель показывает малышам жезл регулировщика. Он нужен, чтобы регулировать движение, если на дороге нет светофора. Он показывает машинам куду нужно ехать.

Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Дядя Степа!

Воспитатель: Правильно, малыши!

(Воспитатель открывает книгу Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”, и читает отрывок, показывая иллюстрации).

Возле площади затор -

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет.

Сто машин стоят, гудят -

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Тут сотруднику ГИБДД

Дядя Степа говорит:

- Что, братишка, дело худо?

Светофор-то не горит!

Из стеклянной круглой будки

Голос слышится в ответ:

- Мне, Степанов, не до шутки!

Что мне делать, дай совет!

Рассуждать Степан не стал -

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то подвернул.

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!

(дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации к прочитанному отрывку, и комментируют увиденное).

Воспитатель: Наш дядя Стёпа, ребята, всегда пользовался полицейским жезлом для нормального движения машин.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам, как надо вести себя на улице! Дорогу нужно переходить аккуратно, внимательно слушать взрослых и не шалить! Если плохо себя вести на улице, может произойти авария и при этом пострадать могут как пешеходы, так и автомобили! Всегда будьте осторожны на дороге!

Я сейчас расскажу вам историю про одного маленького упрямого лягушонка, который не слушал маму и папу. И поэтому он чуть-чуть не угадил под колеса автомобиля. Этот лягушонок жил в пруду нашего города.

(Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Сергея Михалкова "Упрямый лягушонок” Дети внимательно слушают, и рассматривают иллюстрации, выполненные художником В. Сутеевым).

Он как-то оказался

Один на берегу,

И про себя решил он:

— Возьму и убегу!

Пусть взрослые лягушки

Сидят себе в пруду.

Когда я нагуляюсь,

Тогда домой приду! —

И квакнув: — До свиданья! —

Всё дальше прыг да прыг!

Широкой автострады

Он к вечеру достиг.

По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

Давили всех подряд.

На это Лягушонок

Не в силах был смотреть,

Ведь мог он точно так же

Бесславно умереть!

И он назад запрыгал —

Всё дальше — скок да скок!

И как же показался

Обратный путь далёк.

Устали прыгать лапки,

Он выбился из сил,

Он мысленно у мамы

Прощения просил.

И только на рассвете

Вернулся он домой —

Озябший, похудевший,

Уставший и хромой.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно слушаться маму и папу! Никогда нельзя баловаться на дороге!

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю, которая тоже произошла в нашем городе! Все вы знаете эту хорошую, веселую игрушку!

(В руках у воспитателя мячик).

Один мальчик из нашей сказки тоже очень любил играть в мячик! А что из этого вышло, вы сейчас узнаете!

(Воспитатель, держа в руках мяч, читает стихотворение Самуила Маршака "Мяч”).

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты, куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул — вот и всё!

Воспитатель: Видите, ребята! Мячик не послушался и укатился от мальчика! Поэтому, когда он выкатился на дорогу, и попал под машину, он лопнул. Это тоже – авария. Поэтому нельзя баловаться на дороге и играть в игрушки, когда рядом дорога, а на ней оживленное движение!

На этом, ребята, наша сказка заканчивается. Мы побывали с вами на городской дороге! В этом городе нас ожидало много интересных событий: мы встретили здесь Дядю Стёпу, упрямого лягушонка, и узнали, как нельзя играть в мячик! Надеюсь, вы хорошо запомнили, как надо правильно вести себя на дороге! Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группеФотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группе В целях сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения, активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного.

Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны»Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Фотоотчёт о профилактике ДДТТ в рамках акции «Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группеФотоотчёт о профилактике ДДТТ в рамках акции «Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группе Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения» Конспект занятия в подготовительной группе. Безопасность дорожного движения Воспитатель: Мухина Наталья Александровна. Цель: Формирование.

Неделя безопасности в первой младшей группе по правилам дорожного движенияНеделя безопасности в первой младшей группе по правилам дорожного движения Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности,.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по безопасности дорожного движения «Дорога города»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 20:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по безопасности дорожного движения «Дорога города»» (включая файлы) размещена пользователем Шапорева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД