Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй детский сад»

Ермолаева Надежда
Конспект занятия в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй детский сад»

В гостях у куклы Маши

Цель:Создание условий для адаптации и взаимодействия взрослого и ребенка.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из трёх- четырёх слов.

Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки, вежливость.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Здравствуй, здравствуй детский сад“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет, одежда для куклы, игрушечная посуда. Большая и маленькая куклы и соответствующие размеру кукол кроватки, одеяла, подушки.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Ребята подходят к кроватке, а воспитатель предлагает разбудить куклу Машу и читает потешку:

Оля: Ручки ручки – потягушки

И ладошки – похлопушки

Ножки ножки – топотушки

Побегушки, попрыгушки

С добрым утром, Маша.

Катя: Вот наша кукла Маша и проснулась. Нужно ей скорей умыться. Воспитатель держит куклу, все вместе читают потешку:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

После того, как умыли нашу Машу, нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть?

-…., как ты думаешь.

-Носочки. Правильно, надеваем носочки.

-А после носочек, что наденем?

-Туфельки.

-Помоги, …. надеть туфельки.

Теперь …. скажет нам, что еще нужно надеть Маше? Правильно, платье.

-Ах, какая красивая, нарядная стала у нас куколка.

Наташа: А теперь, ребята, что нужно сделать? (Зарядку)

Разминка «Малышарики»

Оля: Ну а теперь Маша хочет кушать. А что же едят по утрам? Правильно, кашу!

Пальчиковая игра «Варим кашу»

Оля: Маша благодарит вас за помощь и приглашает поиграть.

Подвижная игра «Делайте все делать как я»

Музыкальная игра «Мячик»

Дети вместе с логопедом, воспитателями и куклой Машей играют в игры)

Катя: Маша очень рада, что вы пришли к ней в гости! Ей, очень понравилось с вами играть. Но Маша проголодалась и хочет кушать. А вы хотите есть? Тогда кукла Маша приглашает всех к столу. (дети садятся за стол обедать)

Ход занятия.

Научить героя – «куклу Машу» столовому этикету.

Воспитатель сажает куклу за стол и объясняет детям, что к нам сегодня пришла в гости «кукла Маша» и просит детей научить «куклу Машу» как правильно накрывать на стол и как правильно пользоваться столовыми приборами:

а) воспитатель читает стихотворение;

Аккуратно кушай хлеб –

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплёвывай обратно.

Пей чаёк, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

б) вопросы воспитателя: для чего нужна посуда, салфетки, солонка, хлебница и столовые приборы?

Воспитатель показывает изображения посуды, салфеток и столовых приборов.

Салфетки бывают бумажные и полотняные. (показ) Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы защитить костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос и руки, но можно промокнуть уголки губ. Когда мы едим салфетка на коленях, выходим из-за стола — салфетку кладем на стол между тарелками. Бумажные салфетки стоят на столе в салфетнице. Берут их по мере надобности. Закончив есть блюдо, вытирают салфеткой губы, затем руки, а не наоборот и кладут на использованную тарелку.

Обсуждает с детьми назначение и с наводящими вопросами спрашивает. Дети отвечают.

в) Игра алгоритм последовательности сервировки стола:

воспитатель вешает на мольберт в разнобой картин посуды, столовых приборов и скатерть. Воспитатель обращается к детям: дети картинки по ошибке смешались Нужно последовательно и правильно расставлять. Для того, чтобы накрыть стол, что в первую очередь нужно делать?

Дети по очереди подходят к мольберту и поправляют алгоритм последовательности сервировки стола. Воспитатель хвалит детей.

Физкультминутка: «Каравай».

Воспитатель всех детей приглашает на игру, все вместе встают в круг.

Игра проводится один раз.

Практическая работа.

воспитатель по очереди вызывает детей и просит накрывать и сервировать стол. Дети по команде последовательно стелят скатерть и кладут на стол тарелки, солонку, салфетки, чашки, блюдца и столовые приборы. Воспитатель поправляет и хвалит детей.

Герой благодарит всех детей.

Итог: воспитатель задаёт детям вопросы.

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- С какой просьбой пришла к нам в гости кукла Маша?

- Как правильно накрывать на стол?

Воспитатель поводит с детьми игру «закончи фразу»

- Ты всегда перед едой, руки …чисто с мылом мой!

- Если сели вы за стол – не стучи …ногой об пол! (рукой об стол)

- Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!

- Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!

- Есть и пить надо – …беззвучно, аккуратно.

- Вежливым ты должен быть и …спасибо говорить.

- Не забудь салфеткой ….губы вытирать.

- Локти на стол …. не ставим.

- Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …

- Если во рту пища …. не разговаривают.

Воспитатель — Молодцы. И в заключение благодарит и поощряет детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка»Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая ёлка к ребятам пришла, Её нарядили, игрушки повесили. Станет у ёлочки всем очень весело! Ёлочку.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект утренника «Здравствуй, Новый год!» в первой младшей группеКонспект утренника «Здравствуй, Новый год!» в первой младшей группе Новогодний утренник «Здравствуй Новый год!» Атрибуты: коробка со снежками, варежка Деда Мороза (под елочкой, в мешке у Д. М. подарки.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй ёлочка» Действующие лица. Снегурочка, Гномик (взрослый).

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Сценарий праздника для первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!» Праздник для 1 младшей группы «Здравствуй, детский сад!»Фанфары. Ведущий-воспитатель:Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети! Куда вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй детский сад»
Опубликовано: 28 января 2023 в 17:34
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД