МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Кто в гости пришел?»

Ирина Юрьевна Р
Конспект занятия в первой младшей группе «Кто в гости пришел?»

Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей с 1,5 до 2 лет, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи:

Образовательные: Формировать активный и пассивный словарь детей;

Развивающие: Развивать связную речь, звукоподражание голосам домашних животных, координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением. Создание условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей;

Воспитательные: Воспитание заботливого отношения к живой природе;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кто в гости пришел?“» размещена в разделах

1. рассматривание картинок с изображением кошки;

2. чтение потешек: «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»;

3. подвижная игра «Догони киску».

Методы и приемы:

1. наглядный (игрушка-кошка);

2. словесный (потешки, стихи);

3. практический (подвижная игра «Клубочки», артикуляционная гимнастика «Кошка», пальчиковая гимнастика).

Материал: игрушка — кошка, корзинка, клубочки (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети : Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети : Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Воспитатель обращает внимание на коробочку, которая лежит на полу.

Подходит к коробочке на полу и говорит : «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Коробочка, ой, она шевелится (раздается мяуканье)».

«Кто же это там мяукает? Ребята,посмотрим, кто же туда забрался?»

Воспитатель берет в руки коробочку, открывает, появляется кошка.

Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей (кошка). Предлагает детям повторить: «Скажи, Ксюша, кто это?«Давайте, ребята позовем кошечку к нам, иди к нам кошечка, кс-кс-кс»(Дети подзывают котика, используется звукоподражание).

Воспитатель и дети помогают кошечке выбраться из коробочки. Воспитатель от имени кошки: «Я кошка -серый хвостик, в гости к вам пришла, коробочку нашла, влезла, а вылезти не смогла».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришла. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Предлагает ее потрогать, погладить. Затем берет кошечку в руки и играет : лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

- А как кошка разговаривает

Ответы детей: «мяу», «мяу», «мяу» (индивидуальное проговаривание)

(Показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения).

«Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки.»

(Дети сжимают кулачки. Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются. Игру можно повторить несколько раз.)

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

«Артем, назови, что это?»(Артем показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?»

«Макар, скажи, что это?» Макар: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет ее хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кошечки, кошечка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком). Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз).

Какая красивая кошечка к нам пришла в гости, но что-то она грустная, спросим, что случилось? (Подносит игрушку к своему уху). Мяу-мяу, кошечка хочет кушать, она проголодалась пока сидела в коробке, ее надо покормить. Ребята, скажите, что любит кушать кошечка? ( картинки: сосиски, рыбка молочко)

Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

(Артикуляционная гимнастика «Кошка»)

«Ребятки, покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается». Давайте нальем ей молоко в блюдце и покормим» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

«Кошечка говорит спасибо вам за угощение, а теперь она хочет поиграть с вами.

Ребята, наш кошечка очень любит играть с клубочками, посмотрите сколько клубочков у меня в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и кошечка хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину».

Воспитатель:

«Ребята, кошечке пора домой, ее мама ждет дома:

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Кошечку поджидала.

«Ребята, позовем кошечку еще в гости к нам?

Дети: «да»

Воспитатель: «Иди кошечка домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. До свидания».

Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Вам понравилось с кошечкой играть?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду»Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду» Цель: Способствовать нравственному развитию детей Задачи: • Закрепить понятия «большой – маленький», продолжать учить различать и называть.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группеКонспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Кто в гости пришел?»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 18:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Кто в гости пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Р на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД