Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Друзья для клоуна»

Полина Александровна Флегантова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Друзья для клоуна»

Друзья для клоуна

Задачи:

Образовательные:

Изобразительная:

• Актуализировать знания детей о клоуне, о характерных признаках его образа.

Техническая:

• Закреплять умение создавать плоскостное изображение, путем вырезания и присоединения к фону отдельных деталей;

• Закреплять умение вырезать округлые формы из квадратов;

• Обучать самостоятельно выбирать способ изображения отдельных деталей.

Развивающая :

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Друзья для клоуна“» размещена в разделах

Развивать психические процессы: мышление, восприятие (цвет, форма, величина, речь, память, посредством выполнения продуктивной деятельности (аппликация).

Воспитательная:

• Воспитывать сосредоточенность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность;

• Воспитывать навыки аккуратного обращения с ножницами и клеем.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методическое обеспечение: Авторская разработка.

Словарная работа: Жонглер, канатоходец.

Предварительная работа: Беседа о цирке и цирковых профессиях, рассматривание иллюстраций «Клон», «Цирковая арена».

Индивидуальная работа:

Артем Е. - развитие умения вырезать форму по контуру;

Алина Ц. - развитие умения плотно прислонять шаблон и обводить его по контуру.

Материал и оборудование:

Раздаточный: Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш, салфетки, шаблон головы, грим (из бумаги, шапочки (из цветной бумаги, готовые красные квадраты 3х3 см (из цветной бумаги, готовые коричневые прямоугольники 5х3 (из цветной бумаги, готовые бантики (из цветной бумаги).

Демонстрационный: 2 готовых клоуна (веселый и грустный, изображение арены цирка, цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, шаблон головы, красный квадрат 3х3 (из цветной бумаги, коричневый прямоугольник 5х3 (из цветной бумаги, бантик из цветной бумаги.

Ход:

1 часть:

- Ребята, присаживайтесь на свои места, спину держите ровно, руки перед собой полочкой.

- Скажите, кто из вас хоть раз был в цирке?

- Отлично! Вам понравилось?

- Вспомним самые известные цирковые профессии. Кто там выступает? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун)

- Отлично, молодцы!

- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку о самом ярком и веселом представителе цирковой профессии. Послушайте меня внимательно:

Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показываю картинку с изображением веселого клоуна).

- Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно» - говорил Тяпа (Показываю картинку с изображением грустного клоуна).

- Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

(Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно).

- Молодцы, ребята! Я согласна с вами – чем больше друзей, тем лучше.

Давайте на примере Тяпы посмотрим, что должно быть у каждого клоуна. Что у него есть? (Голова, шапочка, бантик, волосы). Посмотрите внимательно на лицо, что есть на нем? (Глаза, нос, рот, грим). С чего же мы начнем?

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит шаблон головы. Вам нужно будет приложить его к листу цветной бумаги, обвести и аккуратно вырезать.

- Какого цвета будет голова? (Желтого или светло розового). После того, как вы вырежете голову, вам нужно будет приклеить ее на ваш фон. Цвет фона каждый выберет себе самостоятельно.

- Сейчас я вам покажу, как можно сделать волосы клоуну. Для этого мне понадобится небольшой прямоугольник из цветной бумаги (его цвет вы также сможете выбрать на столе). Посмотрите, я плавно вырезаю волосы для клоуна, срезаю углы. У меня получилось словно облачко. Можно сделать острые углы. А как еще можно сделать волосы? (Нарисовать). Вы также можете придумать свой способ изображения волос.

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит красный квадрат. Как вы думаете, для чего он? (Из него мы сделаем нос клоуну) Чтобы у нас получился аккуратный нос, мы срежем углы у квадрата. Посмотрите, что у меня получилось.

- Что еще обязательно должно быть у клоуна? У каждого клоуна должен быть грим. Он уже лежит у вас на столе. Осталось только приклеить его чуть ниже носа. После того, как вы приклеите все детали, останется нарисовать клоуну лицо. Для этого используйте фломастеры.

Если у вас останется время, вы сможете украсить своего клоуна так, как пожелаете. Может быть, кто-то сделает для своего клоуна бантик как у Тяпы или нарисует его.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним, как правильно нужно держать ножницы. Кто мне покажет?

- «С ножницами не шали, зря в руках их не крути!»

2 часть:

- Ребята, встаньте из-за столов, мы с вами немножко разомнемся.

Физ. минутка:

«Вышел клоун на арену (потянулись,

Поклонился всем со сцены (наклон головы вперед,

Вправо, влево и вперед

Поклонился всем как мог (разводят руки в стороны)».

- Молодцы, присаживайтесь обратно на свои места.

- Теперь можно приступать к работе. Не забывайте, что начинаем мы работу с обведения шаблона головы. Шаблон прикладывайте плотно, чтобы контур получился ровным.

Самостоятельная деятельность детей и осуществление индивидуальной работы. При затруднениях использую следующие методы и приемы:

• Пояснение

• Совет

• Помощь

3 часть

- Заканчиваем работу, откладываем в сторону клей и ножницы. Возьмите своих клоунов и подойдите ко мне.

- Посмотрите, клоунам для полного образа чего-то не хватает. Чего же? Конечно, шапочек. Я вам предлагаю взять шапочку красного или синего цвета. Красного, если у вас были трудности в работе, а синюю, если вам было легко и трудностей в работе не было. Подумайте хорошенько, выберите шапочку и приклейте ее. Отлично!

- Ребята, Тяпе все еще грустно, он один на арене скучает. Давайте скорее наклеим ваших клоунов на арену, чтобы Тяпе стало веселее (Дети приклеивают рядом с Тяпой своих клоунов, меняю грустного клоуна на веселого)

- Молодцы! Посмотрите, сколько у Тяпы теперь друзей. Теперь ему точно больше не будет грустно и одиноко. Он вам очень благодарен.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика» Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Друзья для клоуна»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 16:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД