Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Чакина
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие»

в средней группе «Зимующие птицы».

Цель: формировать представления о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Виды деятельности:

Социально- коммуникативная, познавательная, игровая.

Программные задачи:

образовательная:

-познакомить детей с зимующими птицами :

синицы, воробьи, снегири и вороны.

-раскрыть понятия «зимующие птицы»;

-расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;

развивающая:

-развивать мышление, наблюдательность;

-развивать зрительную и словесно-логическую память;

-способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, их потребностях)

-способствовать развитию у детей умений описать птицу;

воспитательная:

-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Предварительная работа:

беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

корм, кормушка, холодно, голодно;

Средства и способы : загадки, беседа, игра «Разрезанные картинки», игра «Чудесный мешочек», словарная работа.

Материал и оборудование:

карточки – загадки с картинками птиц (слайды); медальоны зимующих птиц;

разрезные картинки птиц; чудесный мешочек, внутри которых разный корм для птиц (семена); кормушки, «вязанные» зимующие птицы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками!

- А что ещё нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: солнышко.

Воспитатель: правильно, солнышко. Давайте сделаем большой, красивый круг. Представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям!

Воспитатель: Ребята, я сегодня проверила почту нашего детского сада и обнаружила там письмо и посылку. Давайте посмотрим от кого это письмо.

На конверте написан номер нашего детского сада и наша средняя группа, а прислал нам Лесовичок. Сейчас мы с вами прочитаем, что же он написал.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Старичок-Лесовичок. Хоть я и старенький, но слежу за порядком в зимнем лесу. С наступлением холодов в лесу становится все

тише и тише, жучки и паучки все попрятались, одни птицы, улетели в теплые края, а другим нечем питаться. И я хотел бы обратиться к вам с просьбой, но…об этом чуть позже… Сначала я хотел бы с вами поиграть и чтобы вы выполнили мои задания…»

Ребята, давайте посмотрим, что же в посылке?

Загадки про птиц (на проекторе отгадки) :

1. Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

4. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

Воспитатель: Молодцы, правильно, давайте опять заглянем в посылку (медальоны птиц).

А теперь давайте поиграем, выбирайте себе медальон с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Воспитатель держит кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

А вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Прилетела стая воробьёв!

А в пятницу, субботу, воскресенье - было общее веселье!

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Ответы детей: перелётные птицы (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А как называют птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать?

Ответы детей: зимующие птицы (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)

Дети: Нет, нелегко им холодно и голодно, снег укрыл землю и они не могут найти себе корм.

Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой, на улице очень холодно и корма зимой мало. Кто же приходит к ним на помощь?

Дети: люди.

Воспитатель: Правильно. Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Дети: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Птицы приносят огромную пользу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. Снова посмотрим в посылку, что на этот раз приготовил для нас Старичок –Лесовичок…

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери разрезанную картинку и узнай, кого сфотографировал Старичок-Лесовичок»».

-У меня есть 4 конверта с изображением птиц.

-Давайте разделимся на 4 группы.

Ваша задача: собрать разрезанную картинку в целую, отгадать, что это за птица и рассказать про неё (на мольберте собирают разрезные картинки).

Дети (1 подгруппа) : Это птица синица.

- Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.

Воспитатель: Как много и интересно вы мне рассказали.

-А знаете ли вы, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит:

первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов.

Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.

Дети (2 подгруппа) : Это птица воробей.

Воспитатель: А, что про него вы можете рассказать?

Дети: У него серо-коричневая шубка, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Он чирикает: «Чик – чирик- чик-чирик».

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, вот если только гнездо разорят или беда какая случится, только тогда улетит. Всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте.

А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению.

Дети (3 подгруппа) : Это птица снегирь.

Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других?

Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

Воспитатель: Молодцы!

-Дети, а вы знаете, что чем сильнее мороз, тем спокойнее ведут себя снегири, мало передвигаются. С наступлением весны снегири исчезают из городов, но они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы.

Дети (4подгруппа) : Это ворона.

У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Воспитатель: Молодцы! Для гнёзда вороны выбирают опушки лесов, а так же, селятся в центре города.

В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду.

-Молодцы, все справились с этой игрой.

- А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру:

«Четвёртый лишний».

Показ игры на проекторе.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вернемся к письму и посмотрим, какую же просьбу просит исполнить Старичок-Лесовичок.

«Ребята, вы уже знаете, что снег зимой укрывает весь корм для птиц и им нечем питаться, так вот у меня большая просьба к вам и вашим родителям, сделайте пожалуйста кормушки для птиц. Но самое главное, не забывайте класть регулярно в неё корм. Заранее вам всем спасибо! До свидания, ваш Старичок –Лесовичок».

Воспитатель: о чём просит помочь Старичок – Лесовичок?

Ответы детей: он просит, чтобы мы с папами сделали кормушки.

Воспитатель: ребята, Старичок – Лесовичок не знает, что вы со своими родителями уже сделали кормушки, в группе у нас очень много разных кормушек. Все постарались, вы большие молодцы!

Воспитатель: ребята, а как можно ещё назвать кормушку для птиц?

Ответы детей: птичья столовая.

Правильно, а сейчас стихотворение про птичью столовую расскажет нам Карим.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Воспитатель: А знаете ли вы, чем питаются птицы зимой?

Ответы детей: семенами подсолнечника, тыквы, любит сало, питается хлебными крошками, зёрнами, ягодами, семена рябины, остатками человеческой пищи, семенами различных растений.

-Ребята, снова заглянем в посылку (воспитатель достаёт чудесные мешочки, внутри которых корм для птиц).

Посмотрите, у меня чудесные мешочки. Наверное всем хочется узнать, а что же там внутри. Давайте на ощупь отгадаем какой корм для птиц спрятал Старичок-Лесовичок.

Дети на ощупь определяют корм птиц. ( В мешочки насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений).

Воспитатель: молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается.

Ребята, давайте положим корм на нашу кормушку и немного отойдем в сторону, закрыли глазки…звучит музыка…

(Прилетели птицы, вязанные: снегирь, ворона, синичка и воробей).

Открывайте глазки. Вот, посмотрите, на нашу кормушку сразу прилетели птицы.

Воспитатель:

Воробей и ворона, снегирь, и синица –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

все хором: мы будем кормить их конечно же сами!

Сегодня мы пойдем на прогулку и возьмем наши кормушки и накормим птиц.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Дети: О зимующих птицах, о том, как им трудно зимовать и что без помощи человека, птицы могут погибнуть, а мы знаем, что птицы приносят пользу, поэтому птиц надо подкармливать круглый год.

А что вам понравилось ещё?

Ответы детей: собирать картинки, играть в игру птиц.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я попрошу вас показать мне вот такой смайлик (улыбающийся) если вам было интересно; если вам что то было не понятно, то выберете другой смайлик. Давайте, сначала наши девочки выберут, потом мальчики.

Молодцы! Вот теперь я всех увидела. А давайте покажем свои смайлики нашим гостям.

А сейчас я попрошу Романа, Руслана, Данияра, Дамира помочь мне отнести кормушки в нашу группу. Их мы вынесем на улицу положим корм и развесим на деревья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 января 2023 в 19:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД