Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с самоваром»

светлана назаренко
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с самоваром»

Программное содержание:

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к самовару, традициям русского чаепития.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить со старинной посудой – самоваром и его частями : крышкой, ножками, ручкам, кран и чайной посудой.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

3. Активировать словарь словами: самовар, ножки, ручки, кран, чайная ложка, чашка, блюдце, название, цвет и форма фруктов.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство с самоваром“» размещена в разделах

4. Воспитывать осторожное обращение с самоваром, следить за осанкой детей.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к русскому фольклору.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, желание быть гостеприимными.

Предварительная работа

2. Рассматривание альбома «Разные самовары», «Угощения к чаю».

3. Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Муха Цокотуха».

4. Дидактические игры: «Напоим Мишку чаем» и «Чудесный мешочек».

Подготовка воспитателя: продумала сюрпризный момент со сказочным героем Машенькой. Подобрала сказочного героя, иллюстрации: самовара, чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сушки, печенье, пряники, музыкальное оформление, художественное слово.

Методические приё мы:

1. Игровой: физкультминутка.

2. Наглядный: показ взрослых, самовар.

3. Практический: совместные действия воспитателя и ребёнка, игра с песком

4. Словесные: напоминание, повторения (хоровые и индивидуальные, объяснение, вопросы.

5. Метод проблемного обучения.

Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); игровая, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход:

- Ребята, мы сегодня идем в гости! (Стук в дверь)

- Посмотрите, кто это? (Машенька)

- Вы узнали кто я?

Машенькой зовут меня!

Бабки с дедкой внучка я.

У меня сегодня День Рождения,

Пригласить хочу я всех

Чай попить, поесть варенья,

Будет весело для всех.

Поиграем мы в игру,

А теперь за мной, ребята

В мою русскую избу!

- Ну что, ребята, пойдем в гости к Машеньке! (идем в русскую избу).

- Это моя изба, проходите гости дорогие!

- Ребята, посмотрите, как у Машеньки все убрано и чисто. Стол с красивой скатертью, посмотрите.

- А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

У Маши самовар стоит.

Словно жар горит

Пыхтит т на вас глядит!

- Это русский самовар :

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу

Кипяточку вскипячу!

- Дети в самоваре кипятят воду, для того, чтобы потом заваривать чай и пить его. Он похож на наш чайник, но только самовар намного больше и красивее. У него есть ножки, на которых он стоит. Что есть у самовара?

Загадка: Сверху дыра, внизу дыра

А посередине огонь, да вода.

- У самовара есть крышка, которая открывается, и в него модно налить воду (наливаю воду в самовар).

- Саша, что есть у самовара? (крышка) – Правильно!

- Посмотрите, а это маленький кран, мы повернем ручку и польется горячая вода, которую можно пить (показываю, наливаю в стакан воду) Настя, что это? (кран). Правильно! Молодец!

- Дети, самовар железный, внутри у него горячая вода, кипяток. И чтобы не обжечься, сделали по бокам ручки, за которые можно брать его.

- Что есть по бокам у самовара? (ручки)

- Вот мы с Машенькой налили воды в самовар и поставили кипятиться. Пока мы будем играть, он закипит.

- Ребята, посмотрите, а что еще стоит у Маши на столе? ( дети перечисляют: чашка, ложка, блюдце).

- А это, дети, заварочный чайник, в нем заварка.

- Кто мне скажет, для чего нужна эта посуда? (спрашиваю 2-х детей)

- Правильно, чтобы пить чай.

- Дети, мы сидели, мы устали,

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали, раз, два, три.

- Мы немного отдохнули, а теперь посмотрите – нам Маша приготовила интересную игру «Чудесный мешочек». Он не простой, в нем что-то лежит. Сейчас я его открою и что-то из него достану. (Открываю мешочек и достаю яблоко, показываю его всем детям.)

- Что это? (Яблоко)

- Какого оно цвета? (Красное)

- Какой формы? (Круглое)

- Давайте с вами понюхаем яблоко (нюхают, вот как оно хорошо пахнет.

Дети подходят ко мне и по очереди достают из мешочка разные фрукты: банан, апельсин, лимон, яблоко. И все вместе называют фрукты и обследуют (трогают, нюхают).

- Молодцы ребятки! Мне очень понравилось, как вы играли и все правильно называли. А сейчас мы эти фрукты, положим на тарелочку и потом скушаем.

Машенька:

- У меня сегодня день рождения!

Приглашаю всех к столу,

Чай пить, поесть варенья

Угощу всю детвору.

- Ой, а про самовар совсем забыли.

А на белой табуреточки,

Да на вышитой салфеточке,

Как на лошади верхом,

Самоварище стоит,

Да никак не закипит.

- Дети посмотрите у нас самовар, сколько стоит, да никак не закипит, давайте спросим, почему он не закипает.

- Самовар, самовар!

Старый медный самовар

Может, стал ты слишком стар?

Все стоишь да пыхтишь,

Все никак не закипишь?

Самовар :

Что вы, что вы

Как не стыдно!

Даже слушать мне обидно

Как сейчас я разозлюсь,

Как сейчас раскипячусь!

Все во мне уже клокочет!

Все кипит «кто чаю хочет»?

Наливай, получай

Самый свежий, вкусный чай!

- Ребята, самовар нас хочет о чем – то еще предупредить.

Самоварище стоит

И детишкам грозит:

«Вы ребята отойдите,

Ручки, ножки берегите,

Я горячий, весь горю,

Ведь обжечь я вам могу!

- Ребята, близко подходить к самовару нельзя, он горячий, трогать его нельзя, потому что можно обжечь руки и ноги. Нужно обращаться с ним очень осторожно!

Машенька:

- Вы хотите вкусного чая? Тогда садимся потихоньку за стол и не разговариваем.

- Вот и праздновать пора

Чай пить – это не игра!

Надо ровненько сидеть

В свою чашечку глядеть

Не вертеться за столом,

И пить чай с пирогом!

(дети пьют чай с пирогом, конфетами, пряниками).

- А теперь давайте скажем Машеньке: спасибо за угощение, еще раз поздравляем тебя с Днем рождения!

- Мы дарим тебе эту корзиночку, чтобы ты ходила с ней в лес по грибы и по ягоды.

- Вот мы и побывали в гостях у Маши.

- Понравилось вам? (ответы детей)

А сейчас мы пойдем домой. (дети прощаются с Машенькой и уходят в группу)

Продолжение на улице с песочными формами «Угощенье к чаю»

Публикации по теме:

Знакомство с самоваром. Фотоотчёт к празднику Самовара на МAAMЗнакомство с самоваром. Фотоотчёт к празднику Самовара на МAAM В нашей группе прошло знакомство с самоваром, ребята узнали о его происхождении, из чего его делали, какие они бывают. Также ребята пригласили.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного знака. Задачи: Закрепить с детьми знание цветов светофора:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Подготовили: Калмыкова Н. И., Васильева И. Н. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с самоваром»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 12:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД