Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Вот и вся моя семья»

Светлана Боровкова
Конспект занятия в младшей группе «Вот и вся моя семья»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели и целевые ориентиры дошкольного образования: рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы: «Кто это?», называть членов семьи; отвечать на вопросы: «Какой? Какая?», активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «строгий», «молодой», «старенькая», понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Вот и вся моя семья“» размещена в разделах

-выполнять точечные движения пальцами правой и левой руки загибать пальчики в порядке очередности, начиная с мизинца;

-понимать эмоциональное состояние человека (веселый, грустный, сердитый, развивать артикуляционную моторику, проводя мимическую гимнастику;

-дифференцировать неречевые звуки: стук молотка, звук поцелуя, журчание воды; называть действия, используя глаголы настоящего времени: «моет, забивает, целует».

-воспитывать любовь к семье.

Предварительная работа: склеить пальчиковые куклы, подготовить предметные картинки: губы, молоток, кувшин с водой; три матрешки разного цвета.

Воспитатель: Ребята, я тоже была маленькой, вот моё фото, а вот фото моей семьи. Посмотрите,

Вот это-я, а это-мамочка моя,

Папочка любимый мой, видишь, он какой большой,

Это братик мой-Олег, очень любит быстрый бег,

Это бабушка моя, очень добрая она,

А это –мой любимый дед, лучшего на свете нет.

И скажу с улыбкой я: это вся моя семья!

-А вот ваша семья (рассматриваем фото, указывая поочередно изображения каждого члена семьи, называя) : Кто это? Как зовут? (предлагаю ребенку рассказать о своих членах семьи).

-Мама какая? (добрая, хорошая, красивая, и. т. д.)

-Папа какой? (большой, сильный, серьезный, и т. д.)

-Бабушка какая? (старенькая, добрая, ласковая и т. д.)

-Игра (пальчиковый театр) «Моя семья». (Одеваем на пальчики героев семьи, если мальчик- то на мизинец синюю шапочку, если девочка-розовую. Если ребенок самостоятельно не может загибать пальчики, то делаем это вместе).

Этот пальчик-дедушка, (загибаем большой палец,

Этот пальчик-бабушка, (загибаем указательный палец,

Этот пальчик-папочка, (загибаем средний палец,

Этот пальчик-мамочка, (загибаем безымянный палец,

Этот пальчик- я, (загибаем мизинец,

Это – вся моя семья (вращаем кистью с разведенными в стороны пальцами).

По окончанию игры хвалим ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

Воспитатель предлагает детям снять шапочки с пальчиков и рассмотреть эмоциональное состояние мамы (погрустить, обидеться, поплакать, улыбнуться; ребенок мимикой передает эмоциональное настроение. Если ребенок не может сам показать, то делает это по показу воспитателя - подражает.)

-А ещё. Каждый член семьи дома выполняет свои обязанности (картинка папа- читает, мама- моет посуду, бабушка – вяжет носки, нянчит внука).

-Что делает папа? (мама, бабушка).

Воспитатель показывает ребенку предметы: молоток, миску, кувшин с водой. Предлагает послушать звуки, которые производят эти предметы

(стук молотка, поцелуй, льётся вода из кувшина).

Ребёнку предлагается повторить действия, внимательно послушать, как звучит каждый звук.

Дидактическая игра «Послушай и назови». Перед ребенком раскладываем предметные картинки, за ширмой производим звуки, ребенок показывает предмет, звук которого он услышал. Действия производить чётко, медленно. Последовательность действий меняется.

-Что, ребята, вам сегодня запомнилось больше всего?

-А что понравилось больше всего?

-Что из занятия вы бы хотели повторить (сделать? Рассказать дома)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Моя семья» Воспитатель- Циглер Е. Д Цель: Воспитание чувства привязанности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Моя дружная семья» Возрастная группа:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Семья» МАДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида села Прибельский Кармаскалинского р-на РБ. Конспект интегрированного занятия во второй.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Петушок и его семья» в первой младшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Задачи: Обучающие: Учить детей называть членов семьи по имени.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушиная семья» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных.

Конспект занятия в младшей группе «Моя семья — часть малой Родины»Конспект занятия в младшей группе «Моя семья — часть малой Родины» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким. Задачи: 1. Образовательные (активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия во второй младшей группе № 8 на тему «Моя семья» Цели: 1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Вот и вся моя семья»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 22:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Вот и вся моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Боровкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД