Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «У природы нет плохой погоды»

Марина Гурова
Конспект занятия в младшей группе «У природы нет плохой погоды»

Цель: Учить видеть и понимать изменения, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своём эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием прродных явлений. Развивать умение передавать своё эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это общение с людьми.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

Материал:Картинки с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снегопад, гром и т. д.) Интерактивная доска; календарь природы; шапочки – маски тучи, солнца, дождя и т. д. ; карточки с условным изображением явлений природы; аудизапись» Голоса природы», игра» Азбука настроений»

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите как много картинок. Какие они все разные! Что вы видите на них (ответы детей)

- Машенька, найди картинку где изображено солнышко и покажи всем ребятам.

-Что мы можем сказать о солнышке – какое оно? (ясное, лучистое, яркое, теплое, золотое)

-С помощью каких слов можно рассказать о небе, на котором светит солнце? (синее, голубое, прозрачное, солнечное, высокое)

- А если на небе нет солнца? (хмурое, пасмурное, грустное, серое).

- Давайте вместе найдём картинки, на которых яркое, чистое, голубое небо и картинки, на которых оно серое, затянутое тучами, сердитое. (дети находят соответствующие картинки и описывают их)

- А сейчас послушайте маленькую историю: Живут на свете два родных братца. Старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер. Родные, но совсем не похожие друг на друга. Когда дует Северный ветер, становится очень холодно.

- Какими словами можно рассказать про этот ветер (ледяной, морозный, колючий).

- А Южный ветер – другой. Как вы думаете, какой он (теплый,ласковый,нежный). И каждый поёт свою песенку, послушайте какую ( включает аудизапись: сначала завывание вьюги, потом дуновение тёплого ветерка. Дети определяют, чья песенка – Северного или Южного ветерка)

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, где появились картинки, рассказывающие о разных явлениях природы (солнечном дне, грозе и т. д.) Дети внимательно рассматривают их.

- Ребята, а давайте нарисуем солнце. Какое оно? (лучистое, весёлое, золотистое). Воспитатель показывает готовый рисунок. Затем дети подходят к столам и рисуют каждый своё солнышко.

- Ах, как светло стало у нас в группе – от того, что святят ваши солнышки. Такие лучистые, весёлые и тёплые. (Вытирают руки салфетками)

_ А сейчас я приглашаю вас всех на солнечную плянку. Рассаживайтесь (дети садятся на коврик)

- Если ты Марина, подумаешь, то рассказ придумаешь… О чём? О солнце, о дожде, о том, почему появляются тучи, куда прячется солнце, как можно спастись от дождя… А я вам помогу. Послушайте стихотворение может и оно подскажет вам начало рассказа.

Солнце светит спозаранку,

Всей земле привет несёт

Мы выходим на полянку, ручеёк в лесу поёт.

Тёплый ветер гладит кожу- лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться, клён кивает головой.

Птицы весело щебечут, только их не разглядеть,

Рады птицы нашей встрече, рады вместе с нами петь.

- Ребята сейчас я расскажу о дожде, а вы послушайте. (Воспитатель даёт образец рассказа, а затем 2-3 ребёнка рассказывают о солнце, о грозе)

- Какие интересные рассказы мы услышали, а сейчас предлагаю вам поиграть на нашей полянке в игру «Живое домино». Каждый наденет на голову шапочку-маску. Под музыку вы будете двигаться по залу, но не просто, а в образе: каждый пофантазирует и представит, как движется тучка, дождь и т. д. Когда я хлопну в ладоши, каждый из вас остановится и найдё т себе пару: снежинка – снежинку, туча- тучу и т. д. (Когда дети встанут парами, включается музыка» Голоса природы». Дети под музыку движением, жестами, мимикой настроение, создаваемое ею. Солнышко – радостно улыбнуться; мороз – съёжиться от холода и т. д.)

- Молодцы, поиграли –показали, какой может быть природа. Ребятки, а мы с вами каждый день отмечаем состояние погоды на календаре и солнце, и дождик, и пасмурный день. Давайте вспомним какими словами можно рассказать о солнце (теплое, ласковое, нежное) А о человеке можно так сказать? (да)

У каждого человека есть близкие, о которых можно так сказать. Кто это? (мама)

- Ребятки, я приготовила вам картинку очень интересную. Мы с вами будем её рассматривать, а я буду читать стихотворение» Едет солнце» И. Пивоварова

Едет. Едет солнце

В золотой карете

Видит, видит солнце

Сверху все на свете:

И щенка, и петуха,

И козу с рогами,

И как Петя во дворе машет кулаками.

- Ребята, как вы думаете, понравилось солнышку, как Петя себя ведёт (ответы – предложения)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Азбука настроений» (слушают музыку, а затем подбирают соответствующие картинки)

- Вот как весело играли, никого не обижали.

Занятие наше закончилось и мы все дружно пойдём гулять. Как вы думаете с каким настроением мы пойдём гулять (ответы детей)

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка)«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка) Доброго всем времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада видеть Вас на своей страничке! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт нашей.

«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках.«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках. Осень! Осень! Красота кругом! Дружно на прогулку вместе мы идём. На водоём мы часто ходим, Признаки осени мы там находим. Листья на деревьях.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Фотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группеФотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группе У природы нет плохой погоды! Как же здорово, когда мы все вместе не только играем, но и трудимся! После сильного снегопада ребята решили.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть,.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?»Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж)У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж) Погода весной непредсказуема. Накануне первомайских праздников у нас стояла теплая, можно даже сказать, жаркая погода (23 - 25 градусов.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 20:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД