Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по длине»

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по длине»

Цель: Формирование умения сравнивать по длине два контрастных предмета с помощью приёмов приложения и наложения.

Задачи:

Образовательные:

Учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать мышление на основе сравнения предметов.

Развивать сенсорные представления (Цвет, величина, форма)

Воспитательные:

Воспитывать взаимодействие друг с другом, с воспитателем.

Воспитывать у детей познавательный интерес

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах

2 куклы

2 разноцветные ленты

Разноцветные полоски из бумаги по 2 на каждого ребенка.

Ход занятия.

I вводная часть.

Минутка вхождения.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

В: Присаживайтесь на стульчики, спинки ровные!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а куклы одинаковые по размеру? (Какого размера куклы)

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Что-то грустные наши куклы. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?

Дети: ленты, ленточки.

Воспитатель: Да у меня есть две ленты. Подарим их куклам?

Дети: Да

II основная часть

1. Сравнение предметов по длине способом приложения (ленты)

Воспитатель: Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить

Воспитатель: Какого цвета эта ленточка?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А эта?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая.

Для этого мы одну ленту приложим к другой и увидим, какая длинная, а какая короткая.

(Дети сравнивают способом приложения)

Воспитатель: Что можно сказать о желтой ленте?

Дети: Желтая лента длинная

Воспитатель: Что можно сказать о фиолетовой ленте?

Дети: Фиолетовая лента короткая.

Воспитатель: Какие они по размеру одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.

Воспитатель: как вы думаете, какой кукле мы завяжем желтый бант? А какой кукле фиолетовый бант? Почему?

Дети: Длинную ленту надо завязать большой кукле, а короткую – маленькой кукле.

Воспитатель: Завязывает и проговаривает: возьму большую куклу и завяжу ей желтую длинную ленту. Возьму маленькую куклу и завяжу ей короткую фиолетовую ленту.

Воспитатель: Какую по длине ленту мы завязали маленькой кукле?

Дети: короткую.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: фиолетовая.

Воспитатель: Какую по длине ленту мы завязали большой кукле?

Дети: Длинную.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: желтая.

Физкультминутка “Раз-Два”

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куколки принесли нам полоски! Смотрите, как их много! Сейчас я раздам каждому из вас по 2 полосочки, а вы по очереди мне расскажете каких они цветов и какие по размеру.

Дидактическая игра “Длинный-короткий” (сравнение предметов по длине способом наложения (полоски бумаги)

Пальчиковая гимнастика

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Это зайка,

Это пёс.

Вот машинка без колёс.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

III заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Что мы подарили куклам? Чем мы сегодня занимались? Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по длине»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД