Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчики» (6 фото)

Ирина Бояркина
Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчики»

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования. (Техника рисования

«пальчиками»). Тема: «Одуванчики»

Публикация «Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Одуванчики“» размещена в разделах

Цель: Обогащать и уточнять представление детей о весенних первоцветах. Научить узнавать и называть цветок – одуванчик, его части: цветок, листья, стебель. Цветок – белый, листья – зеленые. Вызвать радость от непосредственного общения с природой. Развивать дыхательную систему. Научить детей рисовать одуванчик, нетрадиционным способом используя пальчики.

Задачи:1) Расширять представления детей о природе.

2)Формировать навыки работы нетрадиционной техникой рисования (рисование «пальчиками» цветка одуванчика).

3)Упражнять детей в передаче образа цветка его строение и форму, используя пальчики.

4)Закрепить знание детей об одуванчике его частях (стебель, листья, цветок, знание цвета (белый, зелёный).

5)Развивать речь, творческие способности, мелкую моторику детей, обогащать словарный запас (первоцвет).

6)Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

7)Воспитывать самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.

Материал: Альбомные тонированные листы с контурами одуванчика. Белая гуашь. Модель одуванчика - живые цветы. Корзина с одуванчиками. Салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: 1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Дидактические игры: «Сложи картинку»; «Найди по описанию»

1. Организационный момент.

- Ребята! Смотрите, кто- то корзинку нам принёс? А что в корзинке, какие – то цветы?

- Ой, кажется, я знаю! Это весна принесла корзинку с цветами.

а теперь отгадайте мою загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка.

Что это был за цветок? (Ответы детей.)

(Одуванчик).

- Правильно, это одуванчик (изображение живого цветка белого одуванчика).

Давайте одуванчики оставим у себя в группе. Поставим их в воду, чтобы они не завяли.

2. Основная часть.

Психогимнастика «Одуванчики»

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый белый цветок. Мы видели с вами одуванчики много раз.

-А где мы могли встретить одуванчик? (ответы детей). А теперь рассмотрим эти цветы. Посмотрите на него, потрогайте рукой. Какой он? Мягкий, белый, пушистый, красивый, круглый.

-Посмотрите. Одуванчик растёт на длинном стебельке. Стебель длинный и гладкий. Какой стебель? Хоровые и индивидуальные ответы. А листочек длинный и резной. Какой листочек?

-Вот какой чудесный цветок – одуванчик. У него длинный гладкий стебель, длинный резной листочек он похож на ёлочку. Наверху мягкая белая шапочка. (Дети повторяют описание).

-Когда одуванчик созревает, его жёлтая шапочка станет, как белый пушистый шарик.

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют? А затем его «желтая» шапочка во что превращается? (Ответы детей). А какую шапочку можно сдуть? (Ответы детей).

Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.

Вот он, какой красивый! Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым.

Ребята, а как вы думаете, почему одуванчик получил такое название? (Ответы детей). Когда его шапочка становится белой, то мы можем его обдуть и поэтому он стал называться одуванчик. Мы его как бы одуваем. Цветам рады все, люди, насекомые, птицы. Поэтому цветы срывать не надо, пусть они радуют всех и всё вокруг.

-А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»). Дети собирают цветок.

Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

- А какие изменения происходят весной? (ответы детей) :

-Ребята, наступило прекрасное время года, весна. Вся природа просыпается от долгого сна. На деревьях появились зелёные листочки, расцвели первые весенние цветы. Первые весенние цветы называются – «Первоцветы»

- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик :

«Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух.

И превратился в пух.

А пух, это семена-парашютики.

Найдите белый пушистый шарик и подуйте на него с силой, чтобы разлетелись пушинки – это семена одуванчика.

- Давайте покажем, как разлетаются семена-парашютики.

Дыхательное упражнение: «Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко».

Дети с силой дуют на ладошки.

Физминутка:

А теперь давайте превратимся в одуванчики и покажем, как летают семена-парашютики. (дети под легкую музыку двигаются по группе, изображая семена-парашютики)

Воспитатель: - Подули мы на семена, их подхватил ветерок и разнес по белому свету, чтобы там, где они упали на землю, выросли новые цветы. Ну а мы что же, останемся без одуванчиков? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, мы ведь умеем рисовать! И нам нетрудно нарисовать «портрет» одуванчика и тогда у нас получится целая полянка одуванчиков. Подскажите только мне, какие краски надо приготовить для рисунка? (Ответы детей.) Правильно, стебелек и листочки у нас зелёного цвета, а мы дорисуем головку одуванчика.

Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем мы будем рисовать?

У нас всегда готовы десять кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики.

А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками, мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я.

(пальчиковая игра)

«Наши руки, как цветочки,

(показать кисти рук)

Пальчики, как лепесточки,

(движения пальчиками, закрыть в кулачок)

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются

(медленно раскрывать кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

(медленно пальчики собираются в кулачок)

3. Рисование «Одуванчик».

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования одуванчика.

Воспитатель: Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют.

Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчики»
Фото «Одуванчики»
Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - фото
Фото №1 Вашему вниманию предлагаю Фото №2 Конспекты занятий

Теперь наберём на указательный пальчик белую краску, поставим посередине листа точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Сопровождаю пояснение примерным показом).

Воспитатель: Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от белой краски.

Дети садятся за столы на свои места и выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.

-Ну, что красиво у Вас получилось?

4. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Воспитатель: - Какие красивые и замечательные получились у нас одуванчики! Сколько их много! Любоваться одуванчиками мы теперь сможем не только весной и летом, но и зимой. Да не одним одуванчиком, а целой поляной. Теперь сложим цветы вместе - получился лужок из одуванчиков.

Фото №3 Все конспекты конспект занятия в младшей группе с использованием

А теперь давайте с вами поиграем.

Дети становятся в круг.

Как воздушный шар на ножке (становятся как столбики, сомкнув руки над головой);

Одуванчик у дорожки (делают наклоны вправо, влево);

Одуванчик – шарик белый (вытягиваются на носочках);

Дунул я. И улетел он! (воспитатель дует, дети разбегаются!

Игра повторяется два раза. Радости нет предела!

Нетрадиционная техника рисования красками с помощью детских пальчиков, отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку но в свою очередь отлично развивает мелкую моторику пальцев рук.

Публикации по теме:

«Одуванчики». Творческие работы детей младшей группы с применением нетрадиционной техники рисования (фотоотчёт)«Одуванчики». Творческие работы детей младшей группы с применением нетрадиционной техники рисования (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию фотоотчёт работ моих малышей с применением нетрадиционной техники рисования одуванчиков.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Мастер-класс «Объемная аппликация «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг зубной щеткой»Мастер-класс «Объемная аппликация «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг зубной щеткой» Мастер-класс необычной объемной аппликации "Одуванчики" с использованием нетрадиционной техники рисования " набрызг зубной щеткой" для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчики»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 23:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД