Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе по теме «Насекомые»

Валентина Бобылева
Конспект занятия в младшей группе по теме «Насекомые»

Цели и задачи:

- Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, кузнечик;

- Формировать умение отгадывать загадки;

- Воспитывать бережное отношение к насекомым;

- Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;

- Развивать мелкую моторику;

- Закреплять знания цветов;

- Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие, пользоваться различными застежками (липучка, кнопка, магнитная кнопка);

Материал к занятию: плоскостные цветы разных цветов, макет «Насекомые», планшеты из ткани и фетра, баночка с лупой для рассматривания насекомых.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Дети входят и встают в круг

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в одно интересное место. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

Воспитатель раскладывает на ковре плоскостные изображения цветов. Включается музыкальная запись «На лугу».

Воспитатель – Открывайте глаза. Как вы думаете, где мы оказались?

Дети – На поляне

Воспитатель – Присаживайтесь на поляну. Посмотрите вокруг. На поляне много цветов и других растений. Кого можно увидеть среди растений?

Дети – Насекомые

Воспитатель – Давайте вспомним, каких насекомых вы знаете

Пальчиковая игра «Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Воспитатель – А сейчас я предлагаю вам поближе рассмотреть насекомых.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель — Какое же насекомое мы рассмотрим первым? Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.

Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это …

Дети — Божья коровка

Воспитатель — Какого она цвета?

Дети — Красная, яркая

Воспитатель — Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?

Дети — Выделяет горькую, желтую жидкость

Воспитатель — Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки?

Дети — Я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне!

Воспитатель — Божья коровка — это полезное насекомое или нет?

Дети — Полезное

Воспитатель — Какую пользу приносит?

Дети — Она уничтожает тлю

Воспитатель — Верно, она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Воспитатель — Эта загадка про кого?

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Дети — Кузнечик

Воспитатель — Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

Дети — В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы

Воспитатель — А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

Дети — Мы услышим, как он поет

Воспитатель — Послушайте. (Запись «Как стрекочет кузнечик»)

Воспитатель — Кузнечик трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет

Воспитатель — Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Воспитатель — Отгадайте следующую загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети — Бабочка

Воспитатель — Чем питается бабочка?

Дети — Соком растений, нектаром

Воспитатель — Как она пьет нектар?

Дети — Хоботком

Воспитатель – А давайте мы с вами сами превратимся в бабочек и поиграем.

(воспитатель раскладывает на ковре плоскостные изображения цветов)

Подвижная игра «Бабочки»

Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.

Ход игры

Дети – «бабочки» стоят на краю площадки. Под музыку или на слова воспитателя («Бабочки, бабочки, в сад полетели») дети отводят руки в стороны, бегают в разных направлениях, обегая друг друга.

Воспитатель продолжает: «На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочка, названного воспитателем.

Включается музыкальная запись «Шум ветра». Бабочки убегают из «сада» на край площадки.

Игра повторяется.

Воспитатель – Ребята, смотрите, этим бабочкам нужна наша помощь. Они летали по полянке и потеряли дорогу домой. Поможем?

Игра с планшетами из ткани и фетра «Насекомые»

Воспитатель – Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группеДистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группе Последняя майская неделя дистанционного обучения в старшей группе «Росток» прошла по теме «Насекомые». Для реализации задач по этой теме.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в младшей группе по теме «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Бобылева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 07:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД