Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Котик-коток» (заучивание потешки)

Елена Чистякова
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Котик-коток» (заучивание потешки)

Цель. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками и потешками.

Задачи.

Образовательные. Познакомить детей с новой потешкой, помочь детям понять содержание, желание повторять и использовать её в самостоятельно в повседневной жизни.

Развивающие. Развивать слуховое восприятие и умение слушать потешку.

Воспитательные. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Виды деятельности. Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма организации деятельности. Коллективная.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Котик-коток“ (заучивание потешки)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование. Поясок, кроватка с куклой, музыкальный центр.

Методы и приёмы. Игровой, словесный, практический, показ с объяснением, вопрос – ответ.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята. Иду я сегодня утром в садик и смотрю на дороге лежит поясок, кто –то его потерял. Я его взяла и принесла вам показать. Смотрите, какой он красивый, расшит бусинками. Ребята, а для чего нужен поясок, кто знает? Правильно, им подвязывают платье, рубашку. А ещё с пояском можно играть. Давайте, сделаем красивый круг и поиграем с пояском.

Игра с пояском.

Вот наша Лена идёт,

Поясочек несёт,

Кому дать, кому дать.

Кому поясочек передать?

Настя кланяется и передаёт поясок следующему ребёнку

(игра повторяется 3 раза)

(слышится звук «мяу – мяу»)

Входит котик и рассказывает о своей беде- пропаже пояска.

Котик. Меня хозяйка просила Галинку спать уложить, а рубашка распоясалась.

Воспитатель. Котик, а не это ли твой поясок? Мы с ним играем. Поиграй вместе с нами.

Вот наш Дима идёт,

Поясочек несёт.

Кому дать. кому дать,

Кому поясочек передать?

Дети. Котику!

Котик. Спасибо вам ребята. Мне так понравилось, как вы играли.

Воспитатель. Котик, ребята не только умеют играть. но и хорошо танцуют. А ты, котик, умеешь?

Котик. Нет.

Воспитатель. Давайте, ребята, мы его научим танцевать.

(звучит музыка)

Танец маленьких утят.

Котик. Заигрался я с вами, а ведь мне надо Галинку спать класть.

Котик подходит к кроватке.

Котик. Вот моя Галинка лежит и ждёт. когда я ей песенку спою.

Укачивает куклу Галинку.

Котик. Пошёл котик во лесок,

нашёл котик поясок,

Нарядился,

Воротился,

Стал он люлечку качать:

-баю – бай.

- баю – бай!

Ляг, Галинка, скоренько!

Встань, Галинка, с зоренькой!

Котик. Понравилась вам моя песенка? Давайте вместе попробуем спеть песенку, а то Галинка ещё не спит.

Котик поёт ещё раз, дети подпевают. Один ребёнок качает кроватку.

Котик. Ну вот и спит Галинка. Теперь мы можем идти играть. Только тихо- тихо, чтобы Галинка не проснулась.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ кота. Показать новый способ лепки из цилиндра согнутого дугой надрезанного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Котик-коток» (заучивание потешки) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чистякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Котик-коток» (заучивание потешки)
Опубликовано: 8 июня 2020 в 11:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД