МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в деревню»

Ксения Красноухова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в деревню»

Поездка в деревню.

Возраст:

младшая группа

Цель:

Закрепление математических знаний и умений у детей дошкольного возраста через игру-путешествие.

Задачи:

Образовательные: закрепить счет в пределах 5 в прямом порядке; закрепить навыки порядкового счета в пределах 5; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат треугольник, прямоугольник); закрепить название частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Поездка в деревню“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Виды деятельности:

Познавательная деятельность

Двигательная деятельность

Конструирование

Материал и оборудование: Демонстративный материал: ноутбук с видео приглашением, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, изображение реки без моста, плакаты с изображением домашних животных.

Раздаточный материал: Билеты в самолёт по количеству детей, геометрические фигуры по несколько штук на каждого; Картинки реки без моста по количеству детей. Билеты на поезд (от 1 до 5, муляжи овощей и фруктов.

В: Дети, сегодня на почту нам пришло видеосообщение от нашей подруги Ани, хотите его посмотреть?

Дети: Да

Просмотр видео (дети сидят на коврике)

В: Ребята, Ане нужна наша помощь, вы готовы помочь?

Дети: Да.

Дети: Да!

В: Хорошо, но для того чтобы отправиться в гости, нам нужно полететь на самолете к нему на остров, вы готовы?

Дети: Да!

В: Тогда сейчас я каждому из вас раздам билеты.

Дидактическая игра «Найди своё место»

Цель: закрепить у детей знания цифр в пределах 5; закрепить порядковый счёт до 5.

Ход: Педагог раздает каждому ребёнку по карточке с цифрой. Под музыку дети должны встать к своей цифре, которая изображена на стуле.

Вопросы к детям во время дидактической игры: в каком ряду ты сидишь? В каком ряду сидит (Миша, Саша, Катя и т. д)

В: Молодцы, вы все заняли свои места (стулья расставлены в виде самолета). А сейчас нам нужно пристегнуть ремни (дети имитируют пристёгивание ремней). Все готовы лететь? Тогда взлетаем! (Сидя на стульях дети имитирует полёт самолёта, расставив руки в стороны)

В: Ребята, мы с вами прилетели в деревню к Ане, давайте выйдем из самолета и осмотримся. (Стоят возле стульев)

Физкультминутка

Мы на остров прилетели, (имитация полёта)

В право, влево посмотрели (смотрим по сторонам)

Осмотрелись мы вокруг (покружиться на месте)

Мы пошли с тобою друг (ходьба на месте)

Приключения нас ждут! (машем руками).

В: Ребята, смотрите кто у нас там изображен, давайте подойдём ближе и посмотрим.

Дети: животные!

Дидактическая игра «Кто так говорит»

Цель: закрепить представление о домашних животных (как выглядят, как говорит)

В: Кто это (показывает фигурку коровы, как она говорит? И т. д. с другими животными.

Дети: это корова, она мычит.

Воспитатель с детьми переходят от стола, к экрану

В: Дети, смотрите, мы не можем перейти реку потому что нет моста, давайте его построим?

Дети: Давайте!

В: Хорошо, тогда садитесь за столы, я раздам вам материалы, с которых вы будете строить мост, но перед этим загадаю вам загадку о ваших строительных материалах! (Дети сидят за столами)

Загадки о фигурах

1. Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

(Треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

(квадрат)

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат…

(прямоугольник)

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня

(круг)

В: Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, а теперь давайте нарисуем их в воздухе.

Вопросы к детям: Какие фигуры мы нарисовали? Какую нарисовали первой, второй третей? Сколько фигур мы нарисовали?

Дети рисует в воздухе фигуры вместе с воспитателем. После воспитатель раздает детям картинку берегов, между которыми нужно сделать мост и геометрические фигуры для моста.

Дидактическая игра «Построй мост».

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Ход: Воспитатель раздает детям картинку двух берегов и геометрические фигуры из которых предлагает сделать мостик.

Вопросы к детям: что ты построил? Из каких фигур? Сколько кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников ты взял?

В: Молодцы ребята, Ане очень понравились ваши мостики, и он говорит вам спасибо! Теперь мы можем перейти на другую сторону острова.

(Дети переходят из-за столиков на ковёр.)

В: Но к сожалению, нам с вами пора отправляться в детский сад, ведь нас там ждут. Проходим за билетами и садимся в самолёт.

Динамическая пауза

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

В: Ребята, вот мы и оказались с вами в нашем саду. Вам понравилось путешествие? А чем оно вам заполнилось?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в деревню» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Красноухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в деревню»
Опубликовано: 15 января 2023 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД