Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес» по теме «Цвет, величина, форма»

Корнева Надежда Сергеевна
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес» по теме «Цвет, величина, форма»

Цель: закрепление знаний детей о цвете, величине, форме.

Задачи: 1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формирование сенсорных представлений у детей:

- учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку

(величине, длине, высоте и цвете)

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в осенний лес“ по теме „Цвет, величина, форма“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: декорации лес, фото 3-х медведей, 3 кровати

(большая, поменьше, маленькая, 3 подушки (большая, поменьше, маленькая, 3 одеяла (большое, поменьше, маленькое, одежда и заплатки на каждого ребенка, наглядный материал шапка и заплатки, письмо, посылка, 4 банки с фруктами (яблоки, груши, сливы, клубника, корзина с яблоками по количеству детей.

Ход:

Дети стоят полукругом.

В- Здравствуйте, ребята. Сегодня я, Осень, приглашаю вас в лес осенний на прогулку. Хотите?

Дети - Да

В - Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

В: вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись. (дети садятся на стульчики)

В: Ребята, посмотрите, как тут красиво!

Этот лес-волшебный лес,

Полон разных он чудес.

Погулять пойдём мы в нём,

Много интересного найдем.

Под музыку выходит Ребенок- Мишка

В— Посмотрите, кто идет.

В - Здравствуй, Михайло Иванович.

Мишка – Здравствуйте, ребята и Осень. Я услышал шум в лесу и вышел посмотреть. Как я рад, что встретил вас. Может, вы мне сможете помочь?

В – Конечно, Михайло Иванович. Мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята?

Дети- Да!

Мишка – У меня есть семья: медведица Настасья Петровна и маленький медвежонок Мишутка. (показывает «фото» три медведя (большой, поменьше и маленький). Мы готовимся к зимней спячке, нам надо подготовить кровати, чтоб нам сладко спалось всю зиму. Но мы все перепутали, никак не получается их застелить.

В – Давай, мы посмотрим. Ребята, это медведь Михайло Иванович. Он по размеру какой?

Дети- большой

В - поэтому большому медведю нужна какая кровать?

Дети – Большая

В – Медведица Настасья Петровна какая?

Д – поменьше

В - какая кровать нужна медведице?

Дети – Поменьше.

В – Мишутка какой?

Д - самый маленький.

В - Какая кровать нужна ему?

Дети – Самая маленькая.

В -Молодцы. А теперь давайте, разложим одеяла и подушки. Наина, покажи большую подушку, положи ее на большую кровать. Артем, возьми подушку поменьше, положу ее на кроватку, которая поменьше. Аня, возьми маленькую подушку, положи на маленькую кроватку. И теперь большое одеяло, возьми Медина, положи на большую кровать. Амелия, возьми подушку поменьше, положи на кроватку поменьше. И маленькое одеяло, положи на маленькую кроватку, Вадим.

В – вот, Михайло Иванович, все мы с ребятами разложили. Будут у вас теплые мягкие кроватки и сладкие сны до самой весны.

Мишка – Спасибо, вам ребята. До свидания. Уходит.

Под музыку приходит ребенок-волк.

В- Слышите, ребята? Кто-то еще ходит возле лесной полянки.

В-Здравствуй, волчок- серый бочок. А мы Михайло Ивановича встретили, он к зиме уже готовится. А ты готов зиму встречать?

Волк – Нет, не готов. Я как Мишка Косолапый зимой не сплю, мне надо теплая одежда, чтоб не замерзнуть в морозы. Посмотрите, моя одежда вся прохудилась, сколько дыр на ней.

В- Волчок-Серый бочок, давай мы с ребятами тебе сделаем заплатки.

Дети садятся за столы.

В - Посмотрите, на доску. У меня шапка, на который дырки. И есть у меня заплатки. Надо подобрать заплатки, чтоб они были такого же цвета как шапка, и такой же формы как дырки. Шапка какого цвета?

Дети – Красная.

В- Правильно. Эта дырка какой формы?

Дети – Квадрат.

В – Правильно. У нас есть заплатки. Это какая фигура?

Дети – Треугольник.

В – Какого цвета?

Д – Зеленый

В – Подходит для заплатки?

Д – Нет.

В – Это какая геометрическая фигура?

Д – Круг

В – Какого цвета?

Д – Красного

В – Правильно. Такая заплатка подойдет?

Д – Да

В – Молодцы. У нас осталось еще одна дырка на шапке. Она какой формы?

Д – Квадрат.

В – У нас есть еще вот такая заплатка. Какой она формы?

Д – Круг

В – Какого цвета?

Д – Желтый

В – Подходит эта заплатка?

Д – Нет

В – Это какая фигура?

Д – Квадрат

В – Какого цвета?

Д – Красного

В – Эта заплатка подходит?

Д – Да

В – Молодцы. Давайте, подберем заплатки к дырочкам и починим всю одежду волка.

Индивидуальная работа детей с раздаточным материалом.

- Артем, какого цвета ты подобрал заплатку?

- Наина, эта заплатка какой формы?

- Рамиля, какого цвета ты подобрала заплатку?

- Медина, какого цвета эта заплатка?

В – Посмотри, Волчок, всю твою одежду починили. Ни одной дырочки не осталось.

Волк – спасибо, Ребята. До свиданья. Уходит

Дети встают в круг.

- Вы отлично постарались, ребята, потрудились. Можно нам немного отдохнуть. Ой, кого я там вижу…Посмотрите…

Под музыку прибегает Зайка.

В - Зайка Беленький! Здравствуй.

Зайка – Здравствуйте, ребята.

В – Я смотрю, ты зайка, уже готов к зиме. Шубку серую на белую поменял.

Заяц – Да, я готов встречать зиму снежную.

В – Поиграешь с нами, зайка?

Заяц – Да, я очень люблю играть.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз) и зайка убежал.

В- Ой, испугался, наш трусишка, убежал. Но нас не так просто напугать. Садятся на стульчики.

Раздается стук

В- Ой, кто-то стучит, сейчас посмотрим. … Дятел прилетал, письмо принёс. Давайте, прочитаем….

«Здравствуй, Осень. Пишет тебе Мышка-норушка. Готовимся мы со зверями лесными к морозным дням. Просим тебя помочь нам, так Зима уже на носу. Надо фрукты и ягоды на зиму заготовить.»

В- Ребята, поможем мышке?

Дети – Да

В – У меня тут есть корзинка с фруктами и ягодами. Какие вы видите?

Дети – Яблоки, груши, слива, клубника.

В -сколько фруктов в корзинке?

Дети - Много

В – Давайте мы разложим фрукты по баночкам. Яблоки какого цвета?

Дети – зеленые

В – Зеленые яблоки – в банку с зеленой крышкой.

В – Груши какого цвета?

Дети – Желтые

В – желтые груши положим в банку с желтой крышкой

В – Сливы какого цвета?

Д – синие

В – Синие груши в банку с синей крышкой.

В – клубника какого цвета?

Д – красного

В – красную клубнику - в банку с красной крышкой.

Дети, 4 человека, выходят к доске и кладут фрукты в баночки.

В - А теперь давайте проверим. Правильно ли справились.

В - Соня, посмотри. Эта банка с какой крышкой? Фрукты какого цвета в ней? Правильно положили ребята?

В – Вы замечательно справились с работой. Поставим банки в ящик, дятел - почтальон доставит посылку Мышке.

В- Как интересно мы погуляли по осеннему лесу, встретили разных животных. Я так рада, что мы помогли лесным жителям. Спасибо, вам ребята. Спасибо, что заглянули в мой осенний лес. У меня для вас есть угощения. Попробуйте угадать на ощупь.

Дети ощупывают предметы в корзине, накрытой платком.

Дети – яблоки

В - Правильно. Это яблочки наливные, осенние, сладкие и сочные. Прощаться нам пора. Еще много у меня забот в лесу. Проведать всех жителей лесных, как они подготовились к холодам.

Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в детский сад.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И в детский сад прилетели.

Покружись, покружись

И в детишек превратились.

Дети становятся полукругом.

В- Где вы сегодня были? Кого видели? Как моголи медведю? Как помогли волку? Что вы сделали для мышки?

В - До свидания, детвора.

Дети – До свидания, Осень

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов посредством игры.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес» по теме «Цвет, величина, форма»
Опубликовано: 7 января 2024 в 21:57
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес» по теме «Цвет, величина, форма»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Надежда Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД