МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Музыкальный сундучок»

Екатерина Смирнова
Конспект занятия в младшей группе «Музыкальный сундучок»

Цель:

Закреплять знания детей о детских музыкальных инструментах через

восприятие музыки

Задачи:

• Ввести детей младшего дошкольного возраста в мир музыкальных звуков

• Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах

• Знакомить с тембрами различных детских музыкальных инструментов и способами звукоизвлечения;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Музыкальный сундучок“» размещена в разделах

• Учить детей воспроизводить равномерную метроритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки

• Учить играть индивидуально и в коллективе

• Развивать чувство ансамбля, интерес к игре на различных музыкальных игрушках-инструментах

• Знакомить с оркестровым звучанием

Материал: Детские музыкальные инструменты : дудочка, колокольчик, погремушки, барабан. (Познакомить с дудочкой).

Ход занятия.

Под весёлую музыку дети вбегают в зал. Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на воображаемую лошадку и прискакать на стульчике. (Дети сели).

Раздаётся стук в дверь, вбегает петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Меня все знают, я – Петрушка – весёлая, забавная игрушка!

Я на занятие к вам пришёл

Сейчас мы послушаем музыку, и вы мне скажете, что можно под неё делать?

Звучит «Марш» Д. Б. Кабалевского

Дети отвечают.

Петрушка: Правильно. Под эту музыку можно маршировать, а ещё играть на барабане.

Дети берут деревянные палочки. Под «Марш» Д. Б. Кабалевского играют на палочках метроритмический пульс.

Петрушка: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Барабанщики».

На бодрую, энергичную, весёлую музыку мы будем маршировать, как барабанщики. Когда вы услышите, что барабанщики играют на барабанах, вы будете играть на палочках. Под колыбельную - барабанщики будут отдыхать. Слушайте внимательно музыку.

Исполняется игра «Барабанщики».

(«Марш» Э. Парлова, «Барабанщик» Д. Кабалевского, «Колыбельная»

С. Левидова)

Звучит музыка «Музыкальная табакерка» А. Лядова

Петрушка: Ребята, вы слышите? Какая красивая, нежная, хрустальная звучит музыка. Это музыкальный сундучок приглашает нас к себе в гости.

Дети подходят к сундучку, который стоит на столе.

Петрушка: Музыкальный сундучок приготовил для вас музыкальные загадки.

Если вы их отгадаете - мы с вами будем играть с нашими отгадками. Закрывайте глаза и слушайте первую загадку. Что за музыкальный инструмент звучит?

Петрушка: играет на погремушке так, чтобы дети не видели её.

Дети отгадывают.

Петрушка: Вот игрушка-инструмент

С малых лет знакомый.

Что-то в ней внутри шуршит

И в руках у нас гремит.

Только это не хлопушка,

Догадались?.

Дети: Погремушка!

Проводится «Игра с погремушками».

(Белорусская мелодия «Бульба», сл. А. Ануфриевой)

Петрушка: Слушайте следующую загадку. Что за инструмент звучит.

Играет на бубне. Дети отгадывают.

Петрушка: Перезвоны, переклики,

Перестук и перебряк!

Бубен, бубен превеликий

Ты шутник и весельчак!

Проводится игра с бубном.

(Русская нар. песня «Ай, все кумушки домой», обр. Т. Дормидонтовой)

Петрушка: Отгадывайте следующую загадку.

Играет на колокольчике. Дети отгадывают.

Петрушка: Колокольчик — музыкант,

У него большой талант Радость людям приносить,

Может он весь день звонить.

«Тихие и громкие звоночки».

(муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского)

Проводится игра с колокольчиками.

(муз. М. Раухвергера)

Петрушка: Послушайте ещё одну загадку. О чём рассказывает нам музыка.

Звучит «Дождик» Г. Свиридова

Дети отвечают.

Петрушка: А какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить дождик.

Дети отвечают.

Вот железные ступеньки.

Молоточком бьют по ним

Тук-тук, дин-дон.

Что звучит?.

Дети отвечают.

Дети играют на металлофонах «Дождик».

Петрушка: Все загадки отгадали

Вместе весело играли.

А теперь пора прощаться.

Детям в группу возвращаться.

Петрушка: До свидания, ребята!

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

НОД «Чудесный сундучок» в младшей группеНОД «Чудесный сундучок» в младшей группе Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о домашних и диких животных, их месте проживания; Закрепить умение детей употреблять.

Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок»Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Волшебный сундучок» 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Группа № 11 младшая группа Составители – воспитатели группы Степакова.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок»Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Дети входят в зал под музыку. Музрук: Ребята.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в младшей группе «Музыкальный сундучок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД