Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Комната звуков»

Рамиля Мазитова
Конспект занятия в младшей группе «Комната звуков»

Конспект занятия в младшей группе

Конспект по разделу "Музыка" в младшей группе.

Тема: " Комната звуков"

Цель:

Создать условия для развития музыкальных способностей детей.

Задачи:Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух. Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента. Развивать ассоциативное мышление у детей, подбирать отдельные   звукоподражания голосам птиц и зверей. Предоставлять детям возможность самостоятельно обследовать инструмент, что является предпосылкой обучения игре на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Комната звуков“» размещена в разделах

Методы и приемы :

- Наглядные: куклы би-ба-бо.

- Показ, пояснение, вопросы к детям, художественное слово, музыкальная загадка, дидактическая игра, коллективное исполнение.

Репертуар:

1."Прогулка" Б. Волкова

2. "Мишка" М. Раухвергера

3. "Ладушки" р. н. п. обр. Г. Фрида

4. "Воробей"  А. Руббаха

5.  "Кошка" Ан. Александрова

6. "Пляска с погремушками" Слова и музыка В. Антоновой

7. Игра "Кошка и Котята"

8. Д. Игра "Птички" Е. Тиличеевой

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал. "Прогулка" Б. Волкова

Музыкальный руководитель:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожно, осторожно,

Не спугнуть бы нам его.

Дети, вновь  в зале нас встречает чудесная музыка. Звучит удивительный инструмент, который называется пианино. Подойдем к нему поближе.

Дети подходят к инструменту.

Музыкальный руководитель:

Тронешь пальцем - звук родится,

То ворчит, как мышка он,

То трубит, как будто слон,

То звенит, совсем как птица.

Есть педали;

От одной - звук становится глухой,

От другой  - звучит он длинно.

Это наше . (пианино).

В этом домике живут сестры - струны, братья - молоточки. Они вместе создают музыкальные звуки. Давайте внимательно рассмотрим наше пианино.  (дети рассматривают инструмент).

 - А  какие клавиши есть у пианино? (ответы детей). Послушаем, как они звучат.

Музыкальный руководитель:

У пианино много клавиш,

Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева - бас звучит,

Будто он всегда сердит.

Весной Медведь проснулся, дай, думает, спою

Медвежью песенку свою.

Музыкальный руководитель исполняет  "Мишка" М. Раухвергера

Музыкальный руководитель: Слышите дети, каким низким голосом поет мишка. Хотите, чтобы он пришел к нам в гости? Позовем его, тоже низким голосом. Вот так: "Мишенька!"

Дети зовут медведя. Появляется кукла би-ба-бо Медведь (воспитатель).

Медведь:

Иду, спешу, иду, рычу,

Играть с ребятами хочу.

Здравствуйте, ребята. А что это вы делаете здесь?

Музыкальный руководитель:

Знакомимся с волшебным домиком - пианино.

Медведь: А зачем нужно пианино?

Музыкальный руководитель: Под чудесную музыку, которая живет в пианино, можно танцевать, и песенки петь. Ты, Мишка, умеешь песни петь?

Медведь: Что вы, дети, я медведь, не умею песни петь.

Музыкальный руководитель: Выбирай мотив любой, как умеешь, так и пой.

Мишка поет песню "Ладушки" р. н. п. обр. Г. Фрида

Музыкальный руководитель: Дети, правильно Мишка спел песенку?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Он пел низко, грубо, хрипло. Покажем ему, как надо петь. Музыка нежная, ласковая, напевная, красивая, мы так и будем петь.

Дети исполняют песню "Ладушки" р. н. п. обр. Г. Фрида

Медведь:

Петь я больше не хочу,

Мне так спеть не по плечу.

До свидания, ребята!

Музыкальный руководитель:

 Снова звучит волшебная музыка

Опять пианино зовет нас к себе.

Послушаем, что оно нам скажет.

В крайних справа - звук высок,

Словно птичкин голосок.

Чики - рики, чик - чирик,

Воробей, воробей, спой нам песенку скорей.

Под музыку "Воробей"  А. Руббаха  появляется кукла би-ба-бо Птичка (воспитатель)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая птичка прилетела к нам.

Дидактическая игра "Птички" Е. Тиличеевой

Предложить детям сыграть как поет большая и маленькая птичка на металлофоне.

Музыкальный руководитель: Птичка поиграла с нами и улетела. Правда весело пела птичка? А нам с вами удобно так высоко петь, как птичка?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Уж очень высокий у птички голосок. Посмотрите, она оставила нам погремушки, потанцуем с ними?

 "Пляска с погремушками" Слова и музыка В. Антоновой

Музыкальный руководитель: Сейчас я сыграю песенку, которую вам будет удобно петь. Я сыграю ее на средних клавишах. Вы ее сразу узнаете и споете.  (исполняет мелодию)

Дети отгадывают песню.  

Музыкальный руководитель спрашивает какая песня по характеру, предлагает всем вместе ее исполнить.

"Кошка" Ан. Александрова

Появляется кукла би-ба-бо Кошка. (воспитатель)

Кошка: Я слышу, вы обо мне песенку поете. Мне она очень понравилась.

Музыкальный руководитель предлагает повторить песенку для кошки.

Повторное исполнение.

Музыкальный руководитель: Ребята, покажем Кошке, как тихо, крадучись она ходит. А она с нами поиграет.

Игра "Кошка и Котята".

Музыкальный руководитель: Ребята, кто приходил к нам сегодня на занятие? Какими голосами они пели? Как называется инструмент, на котором звучала музыка?

 

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Комната звуков»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД