МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Как вести себя в транспорте»

Трутанова Мария Александровна
Конспект занятия в младшей группе «Как вести себя в транспорте»

Тема/ название образовательной ситуации: «Как вести себя в транспорте»

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Психолого – педагогические задачи:

-Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир»;

-Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

-Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы;

-Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Как вести себя в транспорте“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинки разных видов транспорта, атрибуты для игры «Пассажиры»

Предварительная работа: чтение стихотворений «Безопасность на улице», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», прослушивание песенки «Е. Железновой «Автобус».

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

Введение в ситуацию 1. Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся. (привлечь внимание детей, организовать и настроить их на восприятие материала) Дети становятся в круг и берутся за руки, повторяют вместе с воспитателем четверостишие. Выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; проявлять деликатность и тактичность.

Актуализация имеющихся знаний и умений 2. Стихотворение:

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

3. Обсуждение стихотворения, вопросы к детям по содержанию стихотворения (актуализировать имеющиеся у детей знания по ПДД) Дети рассаживаются на стульчики, отвечают на вопросы воспитателя, включаются в беседу. Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.

Затруднение в ситуации «Открытие» нового знания 4. Предложить детям отправиться в путешествие.

5. Создание проблемной ситуации (А на чем можно путешествовать) – активизировать мыслительную деятельность детей.

6. Путешествие на автобусе – заинтересовать детей на дальнейшее восприятие информации, создать радостное настроение.

7. Объснение правил поведения в транспорте с показом картинок. Познакомить детей с понятием «пассажиры», «остановка», «водитель» - активизировать речь детей, память, зрительное восприятие. Дети с воспитателем отправляются в путешествие. Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться находить подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям

Включение нового знания в систему знаний 8. Предложить С/Р игру «Пассажиры» - обогатить через игру знания детей о ПДД и правилах поведения в транспорте; развивать положительные взаимоотношения между детьми; формировать умение действовать с предметами – заместителями. С/Р игра «Пассажиры» В процессе организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе

Осмысление (рефлексия) Вопросы к детям (Понравилось путешествие, что понравилось, что не понравилось, чему научились, что нового узнали) – зафиксировать пройденный материал. Отвечают на вопросы воспитателя по теме занятия Поддерживать чувство удовлетворенности своим результатом.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице» Задачи: • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением; • закрепление.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в младшей группе «Как вести себя в транспорте» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Трутанова Мария Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Как вести себя в транспорте»
Опубликовано: 29 января 2024 в 12:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД