МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Как вести себя на дороге»

Гузель Саляхова
Конспект занятия в младшей группе «Как вести себя на дороге»

Конспект занятия в младшей группе «Как вести себя на дороге»

Цели: расширять знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Как вести себя на дороге“» размещена в разделах

Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход»

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование: мягкая игрушка- мишка, макеты светофора, проезжей части, атрибуты для игр.

Ход занятия:

Дети становятся полукругом

Воспитатель.:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я сегодня позвала к нам в гости моего знакомого медвежонка.

Он считает, что он еще маленький, чтобы знать правила дорожного движения, и, тем более соблюдать правила. По его вине уже случилось много бед на дороге. Дорогие ребята, помогите мне убедить Мишутку, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения.

Мишутка:(говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Я знаю – виноват.

Я шел к друзьям,а там дорога

Я растерялся, я пропал…

Правил я не соблюдал, чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить!

Воспитатель: Конечно, Мишутка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами как раз будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Мишке и научить его уважительно относиться к правилам дорожного движения? (Да).

Воспитатель :Тогда для начала отгадайте загадку :

Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Ребята а вы знаете для чего нужен светофор (ответы детей)

Воспитатель:Он помогает машинам и пешеходам в движении.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный – стой. Жёлтый – жди. А зелёный – проходи!

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!»

Воспитатель: Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

И при жёлтом – нет прохода.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее»

Воспитатель: Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги, чтобы не упасть на дороге!

Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!»

Воспитатель:У Мишутки есть разноцветные кружки: розовый, синий, черный,красный, желтый, зеленый,но он не может собрать светофор. Поможем ему? Детям предлагается выбрать цвета для светофора. (2-3 ребенка выкладываю на магнитной доске) А можно ли оставшиеся цвета поместить на светофор?

П/И «Светофор»

Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый.

Дети стоят в круге и выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя : на красный сигнал сидят, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте или бегут

Воспитатель: Ребята, а у нас в городе очень много дорог,которые надо переходить. Кроме светофора, что еще нам помогает переходить дорогу?

Воспитатель: Верно. Пешеходный переход или по-другому «зебра»

А почему так говорят (ответы детей)

Воспитатель: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Эта «зебра» не живая

И детей, и взрослых ждет.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведет.

Воспитатель: А можно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей)

Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

Воспитатель: А можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть

ИГРА «ПЕШЕХОДЫ»

.

Воспитатель:Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье,

Из гавани суда.

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Мишутка: Спасибо,вам ребятки. Я запомнил как вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду и обещаю выполнять все правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а какие правила дорожного движения запомнили вы (ответы детей)

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице» Задачи: • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением; • закрепление.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Как вести себя на дороге»
Опубликовано: 31 января 2024 в 09:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Как вести себя на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Саляхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД