Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Грустный шарик»

Евгения Валькова
Конспект занятия в младшей группе «Грустный шарик»

Цель: через игру закрепить представление о круглой форме

Задачи:

- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь

- формировать первичные представления о себе и объектах окружающего мира

- научить отвечать на вопросы «какой, какая», используя в речи прилагательные

- закрепить сенсорно-математические представления о предметах

- формировать умение ориентироваться по группе, находить в предметах круглые формы

Словарная работа:

шарик (большой, красивый, грустный, веселый)

пузыри (маленькие, много, один)

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Грустный шарик“» размещена в разделах

- изучение на занятиях геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

- социально-коммуникативное развитие (подвижные игры, чтение художественной литературы: сказка «Пузырь, Соломинка и Лапать»; ситуации общения «Одному скучно, вместе веселее», «Делись игрушками», «Где живут игрушки?

- речевое развитие (вопрос – ответ с использованием прилагательных)

«Расскажи о своей игрушке», составление небольшого рассказа с использованием схем.

Оборудование:

шарик воздушный с нарисованным лицом и меняющейся от настроения улыбкой; мыльные пузыри, музыкальная колонка с подвижной игрой «Надувайся пузырь», большая корзина для сбора игрушек круглой формы.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и что-то нашла» - показывает воздушный шарик с грустной улыбкой.

- «Что это?» (шарик)

- «Какой он?» (грустный, воздушный, круглый)

- «А вы хотите узнать, почему он грустный? (да)

- «Тогда спросите», (дети спрашивают)

Шарик: «Я грустный потому, что у меня нет друзей»

- «А может мы с ребятами будем тебе друзьями?»

Шарик: «Нет, вы совсем на меня не похожи, у вас вот руки есть (да, дети хлопают руками, а у меня нет. У вас ноги есть? (да, дети топают ногами, а у меня нет. Мне нужны друзья, похожие на меня, круглые.

Воспитатель: «Так, что же нам делать?» Достает мыльные пузыри, дует, дети ловят. «Сколько было пузырей?» (много) Проверяют шарик, понравились, ли ему друзья.

«Давайте еще надуем один большой» - играют в игру под музыкальное сопровождение «Надувайся пузырь». Проверяют шарик, понравился ли ему большой друг. (шарик грустный)

- «А давайте надуем, каждый свой шарик». Дети с помощью рук имитируют надувающийся шарик, дуя в него (пальчиковые и дыхательные упражнения).

-не понравились шарику друзья, которые мы ему нашли.

Шарик: «Мне понравились, только где они, все лопнули»

Воспитатель: ребята, вот какое вам задание, найти друзей для шарика у нас в группе. Найдите, такие предметы, игрушки, которые похожи на шарик, на круг.

Дети ходят по группе ищут тарелки, мячики, фрукты и т. д. складывают в большую корзину. Смотрят на шарик, а он улыбается. Рассматривают предметы, проверяют все ли принесли круглые, далее играют с веселым шариком.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Собачка Шарик» Тема: «Собачка Шарик» Возрастная группа – младшая. Реализуемая образовательная область: «художественно – эстетическое развитие». Интеграция.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема:«Веселая сова и грустный ворон (техника.

Конспект занятия «Наш веселый воздушный шарик» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Наш веселый воздушный шарик» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Наш веселый воздушный шарик» в старшей логопедической группе. Пантюхова Галина Николаевна – воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Конспект занятия в 2 младшей группе по рисованию. Тема: «Воздушный шарик» Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой.

Настольная дидактическая игра «Послушный шарик»Настольная дидактическая игра «Послушный шарик» Актуальность. Данная игра носит соревновательный характер; улучшает координацию движений, моторику; учит детей логически мыслить; сплачивает.

Отчёт о проведении опыта-эксперимента «Как быстро надуть шарик»Отчёт о проведении опыта-эксперимента «Как быстро надуть шарик» В нашей подготовительной группе детского сада №14 был проведён опыт «Как быстро надуть шарик». Скоро начнутся праздники и надо будет надуть.

Сценарий праздника к 8 Марта «Шарик-шоу» для детей подготовительной группы Гости сидят в празднично украшенном кабинете. Дети под песню «Мама» встают полукругом. В руках у детей – шарики. К шарикам прикреплены сердечки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Грустный шарик»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 06:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД