МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Домик для матрёшки»

Мамаева Татьяна
Конспект занятия в младшей группе «Домик для матрёшки»

Представляю вашему вниманию конспект занятия "Домик для матрешки. При создании конспекта я использовала интернет ресурсы и комплексные занятия Веракса, Комарова, Васильева "От рождения до школы". Все речёвки, физ. минутки и пальчиковые разминки, взяты из интернет пространства. В структуре занятия Я старалась соблюсти все нормы по ФГОС. Также к конспекту прилагаю презентацию фото работ ребят. Буду рада если Вам понравится и пригодится данный материал.

Цели:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Домик для матрёшки“» размещена в разделах

Область «Познавательное развитие» :

- Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой.

- Закрепить понятия большой, маленький. Закрепляем знание выпуклых геометрических фигур. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной.

- Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы.

Область «Художественно-эстетическое развитие» :

- Продолжать учить делать постройки из геометрических фигур. Обучать умению строить по образцу.

Область «Речевое развитие» :

- Развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

- Обогащать словарь детей существительными: матрёшка, куб, призма; прилагательными: большая, поменьше, маленькая.

Область «Физическое развитие» :

- Развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Область «Социально-коммуникативное развитие» :

- Воспитывать у детей понятие о русском народном творчестве, формировать толерантность к народной культуре.

Задачи:

- Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительным материалом.

Образовательная:

- закрепить у детей представление о форме, величине, длине.

- закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, счете (в пределах 5).

Развивающая:

- развивать навыки конструирования

- развивать цветовое восприятие;

- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

- развивать внимание, память.

Воспитательная:

- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

- воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажу.

Подготовка воспитателя:

- Предшествующая работа;

- Подбор программного содержания НОД;

- Изучение методической литературы: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко (и др.).

- Подбор демонстрационного и раздаточного материала;

Наглядный материал: Картинки и игрушка матрешки, примеры домов.

Раздаточный материал: строительный, геометрический материал разного размера.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстрации с изображение домиков, обследование с детьми игрушечного домика, выделение его частей – стена, крыша, окно, дверь.

Оборудование

Готовая постройка.

Методы и приемы

Словарный, практический, игровой, наглядный.

Способы организации

Подгрупповой.

Ход занятия

Дети играют. Раздается стук в дверь.

- Ребята, кто же это к нам пришел? Ой! Смотрите-ка письмо. (Открывают)

Ребята, к нам пришли волшебные гости, но что бы узнать, кто они, нужно отгадать загадки.

Загадки про матрёшку

1. Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

(матрешка)

Если ребята не догадались, можно предложить еще одну загадку:

2. - Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Еще одна загадка, если пред идущие составили затруднение.

3. - Расписная вся игрушка,

Деревянная толстушка

Яркая косыночка,

На губах улыбочка.

- Догадались кто это?

Дети: - Да! Матрёшка.

Вос: (Показываю детям большую матрёшку).

- Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуй, Матрёшка!

Ребята, а что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей)

Ребята, а вам не кажется, что внутри что-то есть? (встряхиваю матрёшку). Давайте попробуем открыть её. (открываю крышку и вынимаю вторую матрёшку, а затем всех последующих. Закрывают матрёшку и ставят игрушки рядом).

Вот большая матрёшка, её не спрячешь в руке. Трясут пред последнюю матрёшку. Слышите ребята, там ещё кто-то есть, что-то в ней гремит? (Открываю матрёшку и достают самую маленькую матрёшку)

Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Я могу её спрятать в ладони (Обращаю внимание на величину игрушки. Ставлю все игрушки рядом).

А теперь сложим наших матрёшек в одну. (складываю матрёшки)

А сейчас присаживайтесь по удобнее, я расскажу вам историю о том, как появилась матрёшка :

Прошло много лет с тех пор, как мастера и художники придумали и создали первую матрёшку. Однажды в Москву, в центр создания игрушки, попала японская деревянная игрушка-японец, в которой помещалась мал мала меньше - вся его семья.

Игрушечных дел мастер Василий Звёздочкин выточил из дерева основы, которые расписывались девочками и мальчиками и вмещали в себя таких же маленьких копий. Только этим похожих на японскую игрушку.

Восемь фигурок вкладывались одна в другую. На первой матрёшке была изображена девушка в сарафане, переднике и платочке с петухами. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя напоминала спеленатого младенца.

Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках разных городов, поэтому они все разные. Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках букет. (Показ разных матрёшек).

Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас она любима у русского народа, а туристы покупают матрешек как сувенир. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь!

Восп: Вам понравился мой рассказ?

А теперь давайте немного разомнемся и представим себя матрешками!

Физ. минутка "Нарядные Матрешки" :

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Восп: - А где живет матрешка? Посмотрите, что это?

Воспитатель подводит детей к домику.

Дети: - Домик

Восп: - А что есть у домика?

Дети: - крыша, окошко, стены.

Воспитатель: - А из чего построены стены? Какого цвета?

Дети: - Из фигур ….(Смотрят на домик)

Восп: - А крыша из чего построена?

(Ответы детей)

Восп: - У нашей матрешки есть подружки, и они тоже хотят жить в домике с окошком. Давайте и им построим домики.

Дети: - Да давайте построим.

Восп: - Но с начало мы немного разомнемся.

Физ. Минутка:

«Мы – матрешки»

Мы – матрешки, все мы крошки,

(дети делают пружинку)

А у нас, а у нас новые сапожки,

(дети поочередно выставляют правую и левую ногу на пяточку)

Мы – матрешки, все мы крошки,

А сейчас, а сейчас похлопаем в ладошки. (хлопают)

Восп. Проходите за столы и приступим к строительству наших домиков. (дети садятся за столы)

Показ с пояснением.

Восп: - Посмотрите, как строить домик с окошком.

Восп: Педагог демонстрирует и подробно объясняет действия.

- Получились стены и окошко домика.

- Что осталось построить?

Дети:- Крышу домику.

Воспитатель заканчивает работу.

Физ. минутка для пальчиков

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

- А теперь, ребятки, построим своим матрешкам домики.

Самостоятельная работа детей.

Предложите детям сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца ваши постройки и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки).

Дети делают постройку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминание.

во время работы подбадриваем:

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на построенные домики. Вот как теперь удобно вашим матрешкам в домиках и очень интересно им смотреть в окошко.

(Дети рассматривают постройки).

- Мой домик готов. Обрадовалась матрешка новому домику и пригласила всех матрешек с ней потанцевать. (Дети берут матрешек и становятся в кружок).

«Матрешки»

Мы, матрешки, вот какие крошки

(присаживаются на корточки)

А у нас, а у нас красные сапожки

(выставляют ногу и ставят её на пятку)

А у нас, а у нас чистые ладошки

(показывают и хлопают в ладошки)

А у нас, а у нас желтые платочки

(кладут руки на голову и качают из стороны в сторону)

Воспитатель: - Большая матрешка зовет всех своих подружек играть, сходить друг к другу в гости. (дети играют друг с другом, обыгрывают постройки).

- Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть с матрёшками. (ответы детей). Мы сегодня с вами узнали, что матрё шки бывают разные по величине: большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: - Что мы сегодня строили?

Дети: - Домики.

Воспитатель: - Ребятки, понравилось вам строить домики?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Какие у нас получились домики?

Дети: - Красивые, крепкие.

Воспитатель: - Для кого?

Дети: - Для матрешек.

Воспитатель: - Из каких деталей?

Какого цвета?

Дети: - Из фигур (называют использованные фигуры). Перечисляют цвета.

Мы все с вами очень старались построить домик для каждой матрешки. Вы все большие молодцы.

Размещаю матрёшек в «Патриотический» уголок.

Прикреплённые файлы:

domikdljamat_uvln0.pptx | 1127,16 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки»Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей делать различные конструкции зданий; анализировать готовый.

Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группе Конспект по Аппликации "Домик для Собачки" Цель : развитие творческого воображения, фантазии; выявление уровня полученных знаний. Задачи.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки» Конспект по познавательному развитию (Конструирование) во второй младшей группе. «Домик для собачки».Цель: формирование простых конструктивных.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку Программное содержание: • Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в младшей группе «Домик для матрёшки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мамаева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Домик для матрёшки»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 19:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД