Получи документы

Конспект занятия в младшей группе детского сада. Нетрадиционные техники рисования «Узоры на окне»

Кристина Башлыкова
Конспект занятия в младшей группе детского сада. Нетрадиционные техники рисования «Узоры на окне»

Конспект занятия. Нетрадиционные техники рисования «Узоры на окне».

Нетрадиционная техника рисования : "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью.

Программное содержание:

1) развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе детского сада, Нетрадиционные техники рисования „Узоры на окне“» размещена в разделах

2) развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее;

3) учить смешивать холодный хроматический синий цвет с ахроматическим белым цветом, для получения голубого цвета;

4) закрепить умение работать кистью и аккуратно разукрашивать белый лист;

5) развивать воображение, фантазию.

на столе: кисти со средним ворсом, разведенные синяя и белая гуашь, маленькая палитра, половина альбомного листа с уже нанесенным свечой невидимым рисунком, блеск - карандаши, стаканчики с водой на каждого ребёнка;

• мольберт, кисть, альбомный лист с нанесенным свечой невидимым рисунком, стакан с водой, маленькая палитра с одним отверстием;

• нарядно оформленная рама для окна (из белого картона, украшенная снежинками, блеском).

Ход занятия:

Мотивация:Организационная часть.

Дети с воспитателем сидят на стульчиках:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло очень много гостей, давайте мы с ними дружно поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Ребята, а один гость задержался в пути. Я знаю. Что вы очень его полюбили за зимние месяца, потому что, он

Весь в серебре сверкает,

Весь искрится при луне,

Елки в шубы наряжает,

И рисует узоры на окне :

Он такой большой проказник -

Ущипнёт за щёки, нос,

Отгадайте-ка,ребята,

В гости к нам идё т: (Мороз)

- Ну конечно же, ребята, это Дедушка Мороз! (Из-за ширмы воспитатель достаёт игрушку Дед Мороза. Дети здороваются с ним. Звучит музыка).

- Ребята, а как вы думаете, Дедушка Мороз волшебник? (Да). А почему вы так думаете? (Подсказки).

- А чем он укрыл Матушку - землю, каким одеялом? (ответы).

- А с деревьями, что сделал? А чем укутал зелёные ёлочки? (ответы).

- Что Дедушка Мороз нарисовал на окошках? (добиваться полных ответов).

- Правильно ребята, гуляет Мороз только ночью, стучит в наши окна, а мы спим, ничего не слышим. Верно ли я, Дедушка, говорю? (обращается к игрушке). А утром просыпаемся, и видим на окнах расписные узоры! Окна красивые! Просто загляденье! Это Дедушка Мороз нарисовал. А что он на окне нарисовал, подскажите - ка мне дети? (листочки, снежинки, завиточки, цветочки, ёлочки - примерные ответы моих детей были). Дедушка Мороз, правильно дети говорят? (обращается к игрушке).

- А как вы думаешь, чем Дедушка Мороз рисует узоры? А ты, : : :, как думаешь? (волшебной палочкой, рукой - были ответы малышей).

Подойдите к столу и посмотрите внимательно, что на нём находится.

- : : :. ,скажи мне, пожалуйста, что находится в баночках? (Правильно, в баночках находится гуашь). А какого цвета гуашь? (ответы). Синий цвет ребята, это тёплый цвет или холодный, кто мне скажет? (желательно ответы индивидуальные). Ребята, а скажите мне, если мы смешаем синюю и белую гуашь вместе, то какой получится новый цвет? Кто знает? (мои дети ответили, что получится голубой цвет). Вот так Дедушка Мороз, дети знают, как можно получить голубой цвет, сейчас я попробую так сделать.

- А чтобы получить небесный голубой цвет, нам нужно больше взять белой или синей гуаши? Правильно, ребята, белой гуаши нужно взять больше, а синей гуаши желательно, только на кончике кисти. Вот так я и сделаю, спасибо, что мне напомнили, как нужно правильно смешивать два цвета, чтобы получить третий цвет. Ребята, а воды нужно добавлять? (Ответы).

А теперь я буду разукрашивать получившейся голубой краской вот этот обычный белый листочек. Нужно аккуратно работать, и стараться закрасить весь лист, чтобы ни одного свободного местечка не осталось без краски. Ребята, не забывайте о том, что рука ведёт кисточку, куда повернёт рука, туда и кисточка движется.

- Ой, ребята, посмотрите, у меня появляются узоры, значит, я волшебница! Вот так красота! Снежинки, завиточки, листочки! Дедушка Мороз, спасибо тебе за такой волшебный дар!

- Ребята, посмотрите, Дедушка Мороз принёс и рамы для наших будущих окон (на рисунок приложить).

- Ах, и красота! Очень красивое окно получилось! Кисточку вымою, и на край палитры положу. Узоры подсохнут, и я их блеском разукрашу, пусть переливаются. Ну что же, ребята, теперь ваша очередь показать, какие вы волшебники. Приглашаю вас присесть за столы.

- Ой, ребята, посмотрите, вы настоящие маленькие волшебники, давайте «спасибо» скажем Деду Морозу. Окна в рамах просто расписные, узоры загляденье! Давайте ребята полюбуемся на наши окна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Морозные узоры на окне. Нетрадиционная техника рисованияМорозные узоры на окне. Нетрадиционная техника рисования Морозные узоры на окне. На этот раз мы рисовали их с помощью пены для бритья, гуаши или туши, кисточки и линейки. Хорошо встряхивается.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осениНетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в младшей группе детского сада. Нетрадиционные техники рисования «Узоры на окне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Башлыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе детского сада. Нетрадиционные техники рисования «Узоры на окне»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 14:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД