Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных»

Анна Чудинова
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных»

Конспект занятия

Во II младшей группе

МАДОУ «ДС 474 г. Челябинска»

воспитатель Чудинова А. В.

Тема: «В мире животных»

Задачи:- расширять представления детей об образе жизни животных Южного Урала и их детёнышей.

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В мире животных“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных. Совместная работа с родителями-рисование на тему: «Животные в зимнее время года», выставка рисунков.

Оборудование и материалы: экран, презентация с изображением диких и домашних животных, слайды, картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход

В. : Иду и разговариваю с сорокой, которая сидит у меня на руке. (о том, как готовятся лесные жители Южного Урала к зиме).

Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Викторовна! Сегодня с самого утра трещит мне сорока, что пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора? Пора познакомиться, как лесные жители Южного Урала готовятся к зиме, как называются детеныши у обитателей нашего леса?

Я приглашаю вас в путешествие, в зимний лес. Хотите?

В. : А, как вы думаете, в какой одежде нужно зимой ехать в лес?

Слайд 1 (изображение сороки, песня «Что нам нравиться зимой»)

В. : Давайте оденем, штаны, кофту, шапку, шубу, шарф, валенки.

В. : Итак, мы отправляемся в путешествие, в лес.

В. : Скажите, пожалуйста Катя, Саша,Маша как мы можем из детского сада доехать до леса?

Д. : на машине, на автобусе, на санках.

В. : Конечно, давайте поедем на санках, садитесь.

Слайд 2 (лес, песня «Саночки»)

В. : Ребята, смотрите какие пенечки, давайте на них присядем, отдохнем.

В. : Вот мы и в лесу, а в лесу мы гости: Правило - Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги. Ведь они вам не враги!

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на изображение, что перепутал художник? Кто лишний?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Слайд 4 (заяц, волк, лиса, собака)

В: Кто лишний?

Д: собака-домашнее животное

Слайд 5 (лось, корова, косуля, олень)

В: Кто лишний?

Д: корова.

В: Почему вы так думаете?

Д: корова-домашнее животное.

В. : Какие вы все молодцы, все правильно назвали.

В. : Ребята, посмотрите, вот белочка и еж на пенечках сидят, а корзинки у них пустые стоят, не приготовились они к зиме, не сделали себе запасы, а давайте им поможем? Для этого нам нужно разделиться на 2 команды: пусть все девочки будут белочками, а все мальчики ежами.

В. : 1 команда белочек – какие запасы делает белочка? Где зимует белочка, как называется ее дом?

Д. : орехи, грибы, шишки. Дупло.

В. : 2 команда ежи – какие запасы делает еж? Как называется его дом?

Д. : грибы, Нора.

В. : Подумайте, что из запасов есть и у ежа и у белки?

Д. : грибы.

Слайд 5

В. : Ребята, посмотрите, а как оказалась в лесу морковь, кто ее принес?

Д. : в лесу морковь не растет, может ее принесли дети зайчику.

Вы молодцы, помогли сделать запасы на зиму нашим лесным друзьям. А знаете ли вы, как готовятся к зиме лиса и медведь? Скажи, пожалуйста, Саша, Маша

Ответы детей.

Лиса Слайд 6

Медведь Слайд 7

В. : Итак, Медведь впадает в спячку, белка и еж делает запасы еды на зиму, не которые птицы улетают в теплые края, лиса не делает запасы еды, не впадает в спячку.

В. : Ребята, послушайте нам что-то опять трещит сорока. Она трещит, что в лесу Южного Урала мамы потеряли своих детенышей, ой, ё - ёй, что же делать, как быть!

Слайд 8

В. : Надо срочно им помочь, вы согласны?

Д. : Да

В. : Возьмите картинки, каждый по одной и сложите с детёнышем.

Слайд 8 Мама + детёныш

В. : Зайчиха – зайчонок

Медведица - медвежонок

Лиса – Лисенок

В. : Давайте, я вас сфотографирую на память.

В. : Ребята, скажите, а какую помощь мы оказали лесным жителям Южного Урала зимой?

Д. : Помогли белки и ежу сделать запасы, найтись мамам и детенышам.

В: Ребята, подумайте и скажите, какую еще помощь мы могли бы оказать диким животным в лесу Южного Урала зимой?

Д: Повесить кормушки, не пугать лесных друзей, подкармливать их.

В: Теперь нам нужно вернуться в детский сад, скажи Оля, Витя на чем мы поедем?

Д. : на санках.

В: Прощаемся с лесом, садимся на саночки, едем в группу.

Слайд 9

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Чудинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 14:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД