МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире животных» в старшей группе

Мария Аньчкоа
Конспект занятия «В мире животных» в старшей группе

Конспект занятия

«В мире животных»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

2 слайд

Цель: обобщение знаний детей о жизни животных.

3 слайд

Задачи:

Образовательные:

• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных;

Публикация «Конспект занятия „В мире животных“ в старшей группе» размещена в разделах

• учить детей различать между собой домашних и диких животных.

Развивающие:

• развивать связанную речь;

• развивать любознательность, память и мышление;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к животным;

• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Речевые:

• активизировать словарный запас детей;

• учить отвечать на вопросы и вести диалог.

Материалы и оборудование: иллюстрации и слайды: карта мира, животные и их место обитания, дидактическая игра «Кто где живет?».

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций по теме «Животные», чтение художественной литературы о животных.

4 слайд (Изображение планеты Земля)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля?

Дети: Люди, птицы, животные, рыбы, растения и т. д.

Воспитатель: Вы назвали много обитателей Земли, а сколько еще не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных. Каких животных вы знаете? Что вы о них знаете?

5 слайд (На экране изображение диких и домашних животных)

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются животные, которые изображены на экране?

Ответы детей

Воспитатель: Среди этих животных есть те, которые живут с человеком, а есть такие, которые не могут и не должны жить с человеком.

6 слайд

Воспитатель: Животные, которые живут с человеком, называются домашними животными. Эти животные не могут жить без внимания и заботы человека. Если человек не будет о них заботиться, то они погибнут. Животные, которые не могут жить с человеком, называются дикими. Они рождаются и растут в природе, например, в лесу. Этим животным не нужен человек, чтобы выжить. Они живут по своим правилам и законам. При этом если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда, животное может погибнуть.

7 слайд

Воспитатель: Итак, давайте проверим, насколько вы знаете о животных. Проведем с вами викторину.

8 слайд

Воспитатель: Перед вами категории вопросов: «Домашние животные», «Дикие животные», «Третий лишний», «Кто я?». Предлагаю начать с первой категории. Итак, начнем.

9 слайд (Первая категория «Домашние животные»)

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а ваша задача угадать о ком идет речь. (для появления загадок и ответов нажимать на гнома)

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети: Собака.

Воспитатель:

Бородой трясет,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.

Дети: Козел.

Воспитатель:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?

Дети: Лошадь.

Воспитатель:

Спокойный, важный и усатый,

Похож на тигра, – полосатый.

Он припеваючи живет –

Большой и рыжий Васька – …

Дети: Кот.

После ответов нажать на иконку «дом»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Переходим к следующей категории «Дикие животные». (Возвращаемся на слайд 8. Выбираем категорию «Дикие животные»)

10 слайд (Вторая категория «Дикие животные». Делать всё тоже самое, что и с первой категорией)

Воспитатель: В данной категории я тоже подготовила для вас загадки.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

Дети: Волк.

Воспитатель:

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее – …

Дети: Лиса.

После ответов нажать на иконку «дом»

Воспитатель: Отлично. Переходим дальше. (Возвращаемся на слайд 8. Выбираем категорию «Третий лишний»)

11 слайд (Третья категория «Третий лишний». Там просто нажимать на кружок возле ответа)

Воспитатель: Итак первый вопрос. Кто здесь лишний: утка, комар, муха. Почему?

Ответы детей

Для перехода на следующий слайд нажать на божью коровку.

12 слайд

Воспитатель: Второй вопрос. Кто лишний: кит, кошка, акула. Почему? Объясните свой выбор.

Ответы детей

13 слайд

Воспитатель: Кто лишний здесь: селезень, утка, цыпленок. Почему вы выбрали именно этот вариант?

Ответы детей

После ответов нажать на иконку «дом»

Воспитатель: Итак, переходим дальше. (Возвращаемся на слайд 8. Выбираем категорию «Кто я?»)

Воспитатель: Осталась последняя категория «Кто я?».

14 слайд (Четвертая категория «Кто я?»)

Воспитатель: Я буду вам читать описание животного, а вы угадаете, о каком животном идет речь.

(для появления описания и потом ответа нажимать на гнома)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты» : спальня и кладовая».

Дети: Бобер.

Воспитатель: Молодцы. Слушаем дальше.

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку».

Дети: Заяц.

После ответов нажать на иконку «дом»

15 слайд

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами познакомились с миром животных, узнали много нового о них. Теперь вы знаете, что нужно беречь и заботиться о домашних животных и не мешать жизни диких животных.

Во взаимодействии с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

В своей работе мы используем такие формы взаимодействия как:

1. Информационно-аналитические (Анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей, целью которых является интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Наглядно-информационные (Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек, буклетов и т. д.); делятся на: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские, целью их является ознакомление родителей с работой детского учреждения по экологической направленности.

3. Познавательные (Беседы за круглым столом, родительские собрания, демонстрация видеороликов «Организация взаимодействия с детьми по экологическому воспитанию, мастер-классы, сообщения экологической направленности для родительского уголка, цель – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

4. Досуговые (Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д., цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Наиболее эффективной формой воздействия на родителей является просмотр видеофильмов с участием их собственных детей. Ведь ничто так не мотивирует родителей на действия, как собственный ребенок. Это самая главная точка мотивации при любом взаимодействии с родителем. Просмотр видеофильмов позволяет родителям заглянуть в ранее скрытые для них моменты жизни их детей. Позволяет увидеть своего ребенка из вне, посмотреть на него другими глазами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди животных» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. Задачи: • познакомить детей с животными разных континентов и дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В мире животных» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Аньчкоа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В мире животных» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2023 в 02:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД