МААМ-картинки

Конспект занятия в логопедической группе с использованием ЭОР «В гости к Смешарикам»

Оксана Мальцева
Конспект занятия в логопедической группе с использованием ЭОР «В гости к Смешарикам»

Образовательные цели:

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых

Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные», «Насекомые»

Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных

с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными)

Стимулирование речевой активности.

Развивающие цели:

Развитие связной речи

Развитие фонематических представлений

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе с использованием ЭОР „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога,подбирать рифмы в двустишьях

Развитие тонкой и общей моторики

Воспитательные цели:

Формировать взаимопонимание, самостоятельность, активность, инициативность.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: запись музыки В. Я. Шаинского «Голубой вагон», фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка); картинки с изображением облаков (синий, красный, желтый, зеленый цвет,картинки с изображением домиков для насекомых, презентация.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе поедем к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы вами отправимся в путь.

«Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек -

Лишь оставили дымок.»

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно. Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка В. Я. Шаинского «Голубой вагон»

Показ слайда 1 -2-3

II. Дом зайца Кроша

Слайд 3

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в гости к Смешарикам. Давайте сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

«Бабочка летает вокруг цветка», «Комарик кусает», «Кузнечик».

А вот и дом Кроша. Посмотрите, какие красивые цветы вырастил Крош, только они почему - то без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул лепестки. Вам нужно собрать цветы, но они не простые, а музыкальные. На 1 цветке живет звук [ а ], на 2 звук [ у ]. На каждый цветок прикрепите лепестки с нужным звуком.

Дети собирают 1 цветок со звуком [ а] из лепестков с картинками (аист,автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок со звуком [ у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка,утенок)

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Утром алые цветки

Распускают лепестки Ладони рук соединены, затем дети медленно разводят в сторону пальцы.

Ветерок подует - цветики волнует Двигают ладонями влево-вправо.

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки Смыкают ладони.

Головой качают, Покачивают бутоном.

Тихо засыпают. Подкладывают сложенные ладони под щёку.

III. Дом Ежика

Слайд 5

Воспитатель: Дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовал Ежик.

Воспитатель показывает картину «На полянке».

Воспиттаель: Посмотрите на картину. Каких насекомых вы видите?

Дети: Бабочку, жука, гусеницу, божью коровку, кузнечика, пчелу.

Слайд 6

Воспитатель: Расскажите, что делают насекомые?

Ребенок: Божья коровка сидит на желтом одуванчике.

Слайд 7

Ребенок: Пчела сидит под синим колокольчиком.

Слайд 8

Ребенок: Жук сел на травинку.

Слайд 9

Ребенок : Муравей сидит на камушке.

Слайд 10

- Ребята давайте расскажем Ежику чистоговорку «Жук».

V. «Где летает жук?»

Чистоговорка:

Я – жук, я – жук, я здесь живу.

Я всё жужжу, жужжу, жужжу.

Логопед : Проснулся жук и решил полетать над цветком.

-Где летит жук?

V.Физминутка «Гусеница».

Этот странный дом без окон у людей зовется «кокон». Дети лежат на спинах ногами в центр круга.

Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем. Поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку.

Спит без просыпа всю зиму. Переворачиваются на другой бок.

Но зима промчалась мимо — Ложатся на спину, потягиваются.

Март, апрель, капель, весна. Медленно садятся.

Просыпайся, соня - сонюшка! Потягиваются сидя.

Под весенним ясным солнышком Встают, потягиваются стоя.

Гусенице не до сна. Стала бабочкой она! Бегут по кругу, машут руками, как крылышками.

Воспитатель: А теперь мы отправимся в гости к Лосяшу.

Слайд 11

VI. «Разноцветные облака»

Слайд 12

Воспитатель рассказывает детям о том, как однажды утром Лосяш увидел, как из разноцветных облаков падали разноцветные предметы.

Воспитатель: Перед вами облака четырех цветов: красного,синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.

Ребенок: Желтый лимон

Ребенок: Синие тапки

Ребенок: Красный помидор

Ребенок: Зеленое яблоко

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь мы по дорожке идем в гости к Нюше.

Слайд 13

VII. «Чьи же это малыши?»

Воспитатель: Ребята! У Нюши есть друзья - домашние животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их мам.

- И-го-го,- заржал ребенок

Значит, это (жеребенок).

Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.

Воспитатель: Му – у, - мычит в хлеву ребенок

Значит, это маленький (теленок).

Ребенок: Это теленок. Его мама - корова.

Воспитатель: Хрю,хрю, - захрюкал ребенок

Значит, это (поросенок).

Ребенок: Это поросенок. Его мама – свинья.

Воспитатель: Ме-е, - заблеял вдруг ребенок

Это маленький (козленок).

Ребенок: Это козленок. Его мама - коза.

Воспитатель: Чей – то маленький сынок

Вдруг залаял: Гав, гав!

- Я (щенок).

Ребенок: Это щенок. Его мама – собака.

По мере того, как дети называют детенышей, воспитатель показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: «Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время нам отправляться в обратный путь. А повезёт нас лошадка.

Дети становятся друг за другом и «скачут» на лошадке, при этом высоко поднимая ноги и цокая языком.

Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Дети вспоминают, у кого в гостях они были. Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.

Слайд 14

Прикреплённые файлы:

426870_64lv3.ppt | 14503,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Конспект НОД в средней логопедической группе «В гости к Смешарикам» Конспект НОД в средней логопедической группе «В гости к Смешарикам» Коррекционно – образовательные цели: Формирование представлений.

Публикация Конспект занятия в логопедической группе с использованием ЭОР «В гости к Смешарикам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Мальцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе с использованием ЭОР «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 19:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД