МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» (2 фото)

Елена Миллер
Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе

«Путешествие в мир профессий».

Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Цель: Развитие интегративных качеств ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта, профессиях

2. Учить узнавать по мнемотаблице профессии «Повар», «Врач», «Шофёр».

Публикация «Конспект итогового занятия в компенсирующей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

3. Продолжать учить рассказывать о содержании деятельности людей в стихах по мнемотаблице. Узнавать по фото-альбому сотрудников д/с и называть их по имени и отчеству.

4. Учить пользоваться графическим изображением, обозначающим предметы по профессии. Развивать мелкую моторику.

5. Учить ориентироваться по схеме. Учить навыку составления стихотворения по таблице.

6. Активизировать словарь по теме профессии : названия транспорта, профессий, название нарисованных изображений: колпак, руль, фартук.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мышление (умение сравнивать, делать выводы).

2. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

3. Развивать связную речь, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к стихам, бережное отношение к книге. Воспитывать познавательный интерес к профессиям и окружающему миру.

Оборудование: магнитная доска, наглядный материал по теме «Профессии», заполненные мнемотаблицы в стихах «Доктор», «Шофёр», «Повар» (конверты с пустыми таблицами и «карточками- помогалочками» для заполнения мнемотаблицы на каждого ребёнка; музык. фонограмма «Машина», карандаши-простые, стаканчики; столы, стулья; красочное оформление «Мир профессий» (альбомы- презентации, афиши-иллюстрации, лепбук «Знаю всё о профессиях»; карточки по изо-символы с пр., вол. круглыми линиями, мнемотаблицы –дорисовки «чего не хватает». Волшебная коробочка с предметами (колпак для врача, руль и кепка для шофёра, градусник, поварёшка и колпак для повара).

Дети рассматривают фото-альбомы» Профессии»

Воспитатель- сюрпризный момент-(вносит волшебную коробочку) :

Весна:- А вот и я, здравствуйте мои друзья!

Приглашаю всех ребят со мною вместе поиграть!.

Интересно, а что это вы рассматриваете?

Дети: -Альбомы!

Воспитатель: -Назовите как называются ваши альбомы.

Худ. слово:- Все альбомы разные все на вид прекрасные!.

(дети называют альбомы с названиями профессий «Повар», «Шофёр» ,

«Врач».

Воспитатель: Молодцы! Верно! У каждого альбома своё название профессии. А давайте сейчас поиграем в игру «Кому, что нужно?». В моей коробочке лежат разные предметы. Эти предметы важны для разных профессий.

Худ. слово: Волшебная коробочка секрет нам расскажи…. .

Воспитатель предлагает каждому ребёнку достать по одному предмету и соотнести с нужной профессией.

Задание к детям «Посмотри и выбери для кого это нужно? Положи в игровой уголок (или к альбому).

Оце

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»

ка : Какие внимательные! Дружно весело играли и предметы все назвали. Кому что нужно показали!

Воспитатель предлагает отправиться всем вместе в путешествие

«В мир профессий»

Воспитатель: Предлагаю вам друзья отправиться в путешествие «МИР ПРОФЕССИЙ. Ведь мы умеем с вами не только играть, но и рассказывать стихи о профессиях. Возьмите с собой альбомы они вам ещё пригодятся. Худ. слово: -Альбомы берегите с собой в путешествие возьмите.

Вопрос:- Интересно на чём же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие на машине. (раздаёт билеты). Проходите не стесняйтесь все места занять старайтесь! А шофёром у нас будет Алёша, потому что он самый первый назвал и отгадал предметы и альбомы.

*(звучит песня «В машине»)

Воспитатель:- Итак, глазки закрываем, к миру профессий подъезжаем!

Вот и приехали. Шофёр машину остановите и вокруг всё рассмотрите!

(Можно сидя)

-Посмотрите, в этой стране живут стихи разных профессий. Вот какая большая книга. На каждой из страниц разные профессии.

Задание-вопрос к детям:- Назовите какие вы знаете стихи. (воспитатель открывает страницу лепбука- ребёнок называет название стихотворения).

Худ. слово: Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Ну-ка в книгу загляни!

И название скажи!

Воспитатель: В этой книге вас нас ждут разные интересные стихи-задания.

Вопрос к детям- Интересно, что же там внутри?

(предлагает открыть кармашки, и достать содержимое, сесть за столы)

Задание : Расскажи Ваня стихотворение с помощью таблицы «Повар»

Задание : Расскажи Алёша стихотворение» Шофёр», а поможет тебе в этом таблица. Никита расскажет про «Доктора».

Худ. слово-стихи:

«Доктор» :

Ходит доктор в колпаке

С поварёшкою в руке!

Варит повар нам обед:

Кашу,суп и винегрет! (см. приложение к мнемотаблицам)

Воспитатель: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы готовы в школу идти – умеете рассказывать стихи. Правда интересно в стране профессий? (ДА)

Переходим к следующему сложному заданию. Предлагаю вам закрыть таблицы со стихами и достать из конверта другие таблицы без символов, а также маленькие «карточки- помогалочки».

Объяснение задания: -Разложите стихотворение последовательно, от начала до конца при помощи маленьких карточек-символов. Эти карточки помогут вам запомнить стихотворение наизусть. Каждый раскладывает своё стихотворение. Кто выполнит задание вперёд всех- тот может проверить своего друга или помочь ему.

активизация детей, индивидуальная работа

Оценка – поощрение: -Молодцы Дружно весело играли и задание все выполняли!

Пальчиковая гимнастика: -Одна луна на небесах,

Две стрелки ходят на часах.

(ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ СЛОВА И ДВИЖЕНИЯ)

Воспитатель: -У нас с вами есть замечательная традиция- это дарить стихи своим друзьям. Но в этот раз я предлагаю подарить стихи нашмим сотрудникам с разными профессиями. Например повару,врачу и шофёру. Предлагаю им подарить стихи!

Задание: -Найди какой картинки не хватает в таблице, нарисуй и подари. Эти стихи порадуют нашего врача и повара д/с а также шофёра.

(дети садятся за столы вместе с воспитателем и рисуют знаки- символы в таблицах).

Худ. слово: Стихи вы написали

Все картинки –символы нарисовали!

(предлагает сложить стихи в конверт и передать сотрудникам д/с).

Вам понравилось в стране профессий?.(Да)

В следующий раз вы сюда приедете уже с другими профессиями

Стихи будете учить про Продавца, Почтальона?

-Пора возращаться домой.

Держите билетики. Присаживайтесь на свои места. *(звучит песня

«Машина»)

Весна: Вот и вернулись мы домой! А сейчас вы можете поиграть в игровых уголках «Доктор», «Повар» и т. д.

Фото «Путешествие в мир профессий»
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект итогового мероприятия по теме недели: «Волшебный мир книг». «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных и зарубежных сказках. Задачи: - совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Познавательное.

Проект в средней группе «Мир профессий» Проект на тему «Мир профессий». Аналитическое обоснование. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 17:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД