Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с домашними животными» в группе младшего возраста (5 фото)

Татьяна Загайнова Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с домашними животными» в группе младшего возраста

занятия в группе младшего возраста по развитию речи

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Возраст детей : 3-4 года.

Тема: Ознакомление с домашними животными.

Цель: Формировать связную речь детей путем использования малых фольклорных форм

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ознакомление с домашними животными“ в группе младшего возраста» размещена в разделах

Учить детей узнавать и называть домашних животных кошку и собаку (по особенности внешнего вида, питание)

Упражнять в правильном звукоподражании («мяу» и «гав») животных.

Стимулировать детей к проговариванию знакомой и познакомить с новой потешкой.

Формировать правильнее произношение звуков согласных звуков «К» и «Г».

Развивать звуковую культуру речи по средствам потешки.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание помочь.

Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, красивая

Оборудование: методическое пособие куб, кукла.

Методы и приемы:

Наглядные: - показ, рассматривание.

Словесные: - загадывание загадки, вопросы воспитателя, чтение потешек, беседа рассказывание.

Практические: Физминутка

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте, о собаке.

Ход занятия:

Педагог предлагает поприветствовать гостей. Обращает их внимание на стоявший на ковре куб и куклу.

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с домашними животными» в группе младшего возраста

Воспитатель: Ребята, посмотрите Маша пришла к нам в гости и принесла с собой кубик, в котором спрятались животные. А что бы узнать кто там спрятался послушайте меня пожалуйста. Я загадаю вам загадку;

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Чисто умывается, но с водой не знается.

Воспитатель: Правильно, ребята - это кот.

Фото «Ознакомление с домашними животными»

Вот мой котенька - коток, котя - беленький хвосток.

Ребята, а давайте котику расскажем потешку по него.

(Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

Ребята нашего кота зовут Мурзик.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим кота Мурзика. Мурзик у нас красивый. Ребята какой у нас Мурзик? Правильно красивый. Давайте вместе скажем: красивый. Молодцы!

Ребята, а какая у кота Мурзика шёрстка? Правильно мягкая, пушистая.

Давайте вместе повторим: мягкая, пушистая.

А усы какие?

Какие глаза?

Какие зубы?

А что есть у кота? Обратить внимание на лапы (ответы детей)

Ребята у кота есть коготки? А как вы думаете зачем коту Мурзику они?

Ребята, а как кот разговаривает с нами? (ответы детей)

Теперь, давайте вместе помяучим. Мяу-мяу

Ребята, а когда мы кота погладим, он будет мурлыкать.

А как она мурлычет? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Коту очень понравилась потешка про него. А давайте мы с вами тоже станем котятами.

Физминутка:

-«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.

-А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.

-А потом они устали, сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, а кто же ещё спрятался в кубике? А что бы узнать кто там спрятался послушайте меня пожалуйста. Я загадаю вам загадку:

В будке живет.

Когти грызет

Лает и кусает

Как называться? (Правильно, собака)

Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка)

Ребята посмотрите собака Жучка у Маши уже большая. А когда собака Жучка была маленькой кем она была? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, я знаю потешку про щенка, сейчас я вам ее расскажу, послушайте:

Гав, гав, гав, - бежит щенок,

Звонкий, громкий, как звонок.

Любит он хвостом велеть:

Гав, гав, гав- пойдем играть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Посмотрите, какая хорошая собака! Какие у нее уши; глаза; шерстка у нее мягкая, пушистая; так и хочется его погладить.

-Ребята, а где у щенка глаза? Какие они?

- Ребята, а где у щенка уши?

- Ребята, а где у щенка нос? Какой он?

- Ребята, а где у щенка рот?

- Ребята, а где у щенка лапы?

- Ребята, а где у щенка хвост? какой он?

Дети отвечают и показывают.

Ребята, а как собачка рычит?»

Дети: «Р. Р. Р.»

Воспитатель: Ребята, кто же был спрятан в кубике у Маши? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает какие это животные? (ответы детей)

А как вы думаете почему они называются домашними? (Ответы детей.)

Ребята кошка и собака домашние животные по тому что они живут с хозяевами, которые их любят, кормят, заботятся о них.

(Я прошу детей приклеить к кубику фигурки кошки и собаки)

Воспитатель: Ребята, а что любят грызть собаки? (Ответы детей)

Давайте ее покормим.

(Я прошу детей приклеить миску с косточкой, проговаривая «Грызи, косточку, Жучка!»)

Ребята где живут собаки? (ответы детей)

(Я прошу детей приклеить будку.)

Воспитатель: Ребята Жучку мы угостили косточкой, а про кота Мурзика забыли.

А что любят кушать кошки? (ответы детей)

(Я прошу детей приклеить миску с молоком, проговаривая «Пей молоко Мурзик»

Ребята где живут кошки? (ответы детей) (Я прошу детей приклеить домик.)

Ребята, а собаки могут жить дома? (ответы детей)

Ребята есть собаки, которые живут дома, а есть которые живут около дома, в будке, они охраняют дом.

Подведение итога:

Ребята а кто к нам в гости приходил?

Каких животных нам принесла Маша? (ответы детей)

А почему их называют домашними животными (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Конспект занятия по развитию речи  в группе младшего возраста - фото
Фото №1 занятия в группе младшего возраста по развитию речи Образовательные области Речевое развитие Познавательное развитие Возраст детей года Фото №2 Тема Ознакомление с

Спасибо вам ребята за старание.

А вам гости «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» Задачи: • формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар,.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с домашними животными» в группе младшего возраста
Опубликовано: 3 октября 2023 в 13:41
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД