Получи документы

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Здравствуй, лето»

Ольга Иванова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Здравствуй, лето»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности

На тему: «Здравствуй лето

Задачи: Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); закрепить знания детей о величине (длинный-короткий) ; закрепить названия основных цветов (красный, желтый синий, зеленый); развивать внимание, память, мышление, речь.

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Большие по размеру геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы); бумажные цветы красного, желтого, синего и зеленого цветов, обручи соответствующих цветов; транспорт: автобус, поезд, самолет,лодка, разрезные картинки по теме транспорт; домашние животные.

Содержание занятия.

Дети входят в кабинет у-д. У – Д обращает внимание на его украшение, спрашивает о времени года, которое наступает, и чего они ждут от лета, подводя детей к мысли о путешествии. Интересуется, хотят ли они прямо сейчас отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? (Дети перечисляют известные им виды транспорта).

У-Д: У меня есть предложение отправиться в путешествие на поезде. Стройтесь «паровозиком», поехали.

Дети совершают движение по залу, имитируя поезд под музыку «Что такое лето». Пока дети танцуют, дефектолог раскладывает в центре зала большие геометрические фигуры.

У-Д: Ребята, мы приехали в страну геометрических фигур. Знаете ли вы ее жителей (дети называют знакомые фигуры).

Проводится игра «Покажи фигуру». Дефектолог называет фигуру, дети находят и поднимают ее вверх (игра проводится в быстром темпе). Как вариант возможно использование фигур для закрепления понятий пространственного расположения. Поднимите круг над головой, спрячьте квадрат за спину, положите треугольник на ладошку, между ладошек.

После успешно завершенной игры детям предлагается из одинаковых фигур построить три тропинки. (длинную, чуть короче и самую короткую).

У-Д: Если идти по тропинке, то обязательно куда-нибудь да придешь. Если пойдем по длинной тропинке, друзей найдем. Если пойдем по чуть короче тропинке – на цветочную поляну попадем. А если по самой короткой тропинке пойдем – в мире техники окажемся. Куда идем, выбирайте?

Во время путешествия по длинной тропинке дети приходят к дереву, за которым пасутся домашние животные. На этом этапе проводится работа с детьми на закрепление знаний о домашних животных, их месте обитания, питании, детенышах, роли человека. В заключении дети играют в д/и «Кого не стало?» и «Что изменилось?».

Взрослый возвращает детей к следующей тропинке, на конце которой их ждут цветы. На этом этапе задача детей разложить цветочки по клумбам соответствующего цвета. Происходит закрепление знаний детьми красный, желтый, синий, зеленый. цветов. Возвращаясь на последнюю нехоженую тропинку, предлагаю детям пройти по ней спиной вперед. Пока дети осторожно преодолевают расстояние, в центре зала расставляется различная техника (автобус, самолет, поезд, лодка). На этом этапе работы дефектолог уточняет знания детей о названии каждого вида транспорта, его назначении, умение детей группировать предметы и называть обобщающее слово. Дети выполняют задание «Сложи картинку из 4-х частей».

У-Д: Предлагает детям возвратиться обратно в д/с на поезде. Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Здравствуй, лето» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 18:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД