Получи документы

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Марина Морозова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Ромашка» по теме:

«Животные жарких стран»

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Формирование целостного впечатления об изображенном на картинке. Закрепление умения детей составлять и отгадывать загадки о животных, узнавать в записи их голоса. Обогащение экспрессивного словаря антонимами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование умения составлять синквейн о животных. Совершенствование навыка решения задач.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, умения отвечать полным предложением, навыков общения, общих речевых навыков, координации речи с движением, творческого воображения, активизировать и развивать мыслительную деятельность, зрительного внимания и восприятия, ручной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, запись голосов зверей.

Ход занятия

Логопед: В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в жаркие страны, но для этого нужно выполнить несколько заданий. Перед вами лежат перевернутые картинки с животными, вы должны аккуратно, не показывая никому, поднять их и придумать загадку про этого зверя, а мы постараемся угадать.

Логопед: Я начинаю первая. У моего животного толстая кожа, оно живет в воде.

Дети: Это бегемот.

Логопед: Верно.

1-й ребенок. У моего животного есть копыта и длинная шея.

Дети. Это жираф.

2-й ребенок. У моего животного большие уши и длинный хобот.

Дети. Это слон.

3-й ребенок. У моего животного есть на голове рог.

Дети. Это носорог.

4-й ребенок. Мое животное называют царем зверей.

Дети. Это лев.

5-й ребенок. Мое животное живет в воде и у него зубастая пасть.

Дети. Это крокодил.

6-й ребенок. У моего животного есть горб и он живет в пустыне.

Дети: Это верблюд.

Логопед. Молодцы, ребята, хорошо умеете составлять загадки. А теперь угадайте мои:

Спит зеленое бревно.

В ил запуталось оно.

Дети. Это крокодил.

Логопед. Верно. Сел Егор между гор,

Говорит: «А ну-ка, горы,

Молодца везите в город!»

Дети. Это верблюд.

Логопед. Правильно. Кто там ходит с длинной шеей?

Шея длинных ног длиннее.

Лист любой достанет с ветки.

Кто же он? Скажите детки.

Дети. Жираф.

Логопед. Молодцы. Очень интересный случай,

Этот зверь как еж колючий.

Иглы же длинней в пять раз.

Кто же это?.

Дети. Дикобраз.

Логопед. Верно. А сейчас закройте глаза и мы отправляемся в жаркие страны. Послушайте звуки, которые издают животные и угадайте их названия.

Дети: Я слышу бегемота, я слышу верблюда, я слышу гиену, я слышу антилопу Гну, я слышу гориллу, я слышу крокодила, я слышу леопарда, я слышу слона.

Логопед: Умнички, угадали голоса всех животных.

Мы много раз составляли синквейны на разные темы, а сегодня я хочу послушать синквейны про животных жарких стран. Давайте вспомним правила составления:

1-я строка – одно слово, отражающее тему.

2-я строка – два слова, прилагательные, какой, какая?

3-я строка – три слова-действия, что делает?

4-я строка – фраза из нескольких слов.

5-я строка – слова, связанные с первым.

Логопед: Я начинаю. Бегемот.

Опасный, толстокожий.

Плавает, пьет, ест.

Живет в воде.

Гиппопотам.

1-й ребенок. Лев.

Красивый, смелый.

Охотится, догоняет, нападает.

Живет в Африке.

Млекопитающее.

2-й ребенок. Слон.

Большой, сильный.

Купается, ест, спит.

Встречается в зоопарках.

Животное.

3-й ребенок. Крокодил.

Зубастый, голодный.

Плавает, охотится, ест.

Живет в воде.

Животное жарких стран.

4-й ребенок. Жираф.

Высокий, длинношеий.

Жует, ходит, спит.

Живет в Африке.

Млекопитающее.

5-й ребенок. Носорог.

Свирепый, рогатый.

Защищается, нападает, ходит.

Живет в Африке.

Млекопитающее.

6-й ребенок. Верблюд.

Горбатый, пушистый.

Пьет, ест, плюется.

Корабль пустыни.

Живет в Африке.

Ребята, давайте вспомним физминутку о слоне.

Раз, два, три – вперед наклон,

Раз, два, три – теперь назад.

(Наклоны вперед, назад).

Головой кивает слон –

Он зарядку делать рад.

(Подбородок к груди, повороты головы влево, право).

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

(Ходьба на месте, дети садятся).

Ребята, решите веселую задачу:

Тигр с тигренком, слон со слоненком

На водопой пошли гурьбой,

А на встречу папа с львенком

С водопоя шли домой.

Посчитайте поскорей

Сколько встретилось зверей.

Дети. Встретились шесть зверей.

Логопед. Молодцы, верно решили задачу.

Посмотрите на картинку внимательно и скажите какие животные на ней спрятались?

Дети: Я вижу слона, я вижу крокодила, я вижу носорога, я вижу льва, я вижу змею, я вижу жирафа, я вижу тигра, я вижу обезьяну, я вижу зебру, я вижу попугая.

Логопед: Умнички! Вы отлично справились с заданием, правильно и точно составили синквейны. Вы - молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
Опубликовано: 22 января 2023 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД