Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у звуковичков» (старшая группа)

Ирина Щелокова
Конспект занятия «В гостях у звуковичков» (старшая группа)

Конспект «Сказка – занятие '' В гостях у звуковичков''.(ст. гр.)

Звуки ''ж, ш, л, ль, ''; ''с''.

Пр. задачи: Продолжать учить слышать, узнавать звуки в словах,

словосочетаниях, правильно их произносить, придумывать

слова на заданный звук.

Учить детей выделять в простых словах все составляющие

их звуки и определять их последовательность (кот, мяч).

Продолжать развивать мыслительную деятельность и

творческое воображение.

Материал: игрушки, гласные буквы на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у звуковичков“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мелкие, пушистые

Милые (снежинки).

Воспитатель. Опускает ладонь и показывает снежинку.

Посмотрите в окно. Чем покрыта наша земля? А снег это и

есть много снежинок.

Дети, а вы хотите отправиться в сказочную страну '' Страну звукович-

ков''? А на чём зимой можно отправиться в страну звуковичков?

Но волшебные сани могут появиться только тогда, когда вы назовёте зим-

ние слова со звуком '' с '' (снег, снеговик, снежинка, санки, сосулька, снегу-

рочка, снежная баба и т. д.).

И здесь появляются сани.

Но прежде чем сесть в волшебные сани, нужно три раза повторить

скороговорку:

'' По семеро в сани уселись сами''.

И так '' Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!’’

Держитесь крепче! (едут и поют песню о зиме).

И вот мы приехали в волшебную страну.

Можно я первая зайду в страну звуковичков?

Воспитатель заходит, набрасывает на себя платок, где пришиты гласные

Буквы. Заходит к детям и говорит:

'' Вот в какой платок меня нарядили звуковички.

Платок с узорами. Давайте мы его рассмотрим''.

Рассматривают платок. Отмечают, что мы видим буквы, а произносить будем звуки.

Игра: '' Назови звук и придумай слово на заданный звук''

Посмотрите, здесь какая-то дорожка нарисована: наверное она здесь

не с проста нарисована. Мы сейчас пойдём по этой извилистой дорожке ис-

кать звуковичков.

А на что эта дорожка похожа (на цепочку).

Давайте станем на эту дорожку и поиграем в игру.

Игра: ''Цепочка слов'' ( начинающего выбирают считалкой: раз, два, три, че-

тыре, пять – Оля будет начинать).

После игры дети идут по дорожке, которая ведёт к сказочному домику

’’ звуковичков’’.

Дети отгадывают, какие здесь живут звуковички (Ж-Ш)

Воспитатель читает чистоговорки:

Встретил в чаще еж ежа:

Как погода, ёж?

- Свежа.

И пошли домой, дрожа

Сгорбясь, съёжась, два ежа.

У Маши мошка в каше

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку

И накормила кошку.

Дети определяют, какие звуки чаще встречаются.

Воспитатель обращает внимание на конверты, которые лежат в доми-

ке, что наверное для вас ''звуковички '' приготовили разыне игры- задания.

Поиграем в них?

1. Закончи стихотворение.

1) Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот).

2) Лейся дождь весёлый,

Мы с тобой дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам).

3) Вышли дети поиграть,

А в руках у них

Горят, переливаются

Воздушные (шары).

4) Он с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке,

Он весёлая игрушка,

И зовут его (Петрушка).

2. Назови слова на заданный звук.

1) Ветхая избушка

Вся в снегу стоит

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

2) Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

3) Белая лужайка,

Тёплая фуфайка.

Я на лыжах побегу,

Ты меня поймай-ка.

4) Снежок порхает, кружится

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло.

3. Подскажи нужный звук.

1) Ученик держал в руке каранда (ш).

2) Дети построили большой шала… (ш).

3) На солнышке греется большой у (ж).

4) Перед дождём, низко летая, стри (ж) ловил комаров.

4. Звук заблудился.

1) На глазах у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

2) Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме?

Там порхает чёрный лук (жук)

С длинными усами.

3) На лужайке, на ромашке

Сук (жук) летал в цветной

Рубашке жу-жу-жу.

5. Дети идут дальше по дорожке и видят полянку 'звуковичков''

(на полу лежат разные игрушки со звуком : ''л'' и ''ль'', прикрытые простынкой)

Воспитатель говорит, что звуковички спрятались под салфетку, а ка-

кие мы сейчас узнаем:

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают. Воспитатель

Произносит отгадки с выделением звука ''л'' и ''ль''.

1) Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели. (лук)

2) Падают с ветки

Золотые монетки. (листья)

Отмечают, где ''л'' твёрдое, а где ''ль'' мягкое.

1 Задание: На одну полку положить игрушки, где ''л'' твёрдое, а на

другую, где ''ль'' мягкое.

Издаётся мяуканье, воспитатель заостряет внимание. В уголке сидит

кот с мячом.

Воспитатель говорит, что они просятся в группу к звуковичкам ''л'' и ''ль''.

Можно ли их взять? Почему?

2 Задание: Дети определяют, какие же здесь звуки и сколько их.

Произносят слова с выделение всех звуков.

6. Идут дальше по дорожке и приходят в комнату, где

отдыхают, думают ''звуковички''.

Здесь дети садятся за столы и решают разные головоломки, проверяют

друг у друга. (Из журналов ''Весёлые картинки'', ''Мураилка'').

7. На память дарят звуковичкам чистоговорки, стихи о звуках, а

’’звуковички’’ красивые картинки за хорошие стихи.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гостях у звуковичков» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Щелокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у звуковичков» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД