Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Гузель Арсланова
Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Конспект занятия

организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «В гостях у сказки»

Воспитатель МДОБУ детский сад «Семицветик» с. Булгаково МР Уфимский район РБ Арсланова Г. К.

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: формирование целостной картины мира

Вид деятельности: познавательная, игровая

Цель: расширить знания детей о сказках К. И. Чуковского и их персонажах

Публикация «Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные: уточнить и обогатить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.

развивающие: развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами

воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к творчеству сказочника Чуковского.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество»

Средства : книги, иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Воспитатель (Бабушка -Загадушка) : Здравствуйте, дорогие дети!

Вот пришла к вам в гости. Меня зовут Бабушка –Загадушка, я вам принесла свои любимые сказки и загадки.

А сейчас, давайте разомнё мся перед дальнейшим путешествием:

Бежали мимо речки (пальцы указательные и средний «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища)

Прыгали, скакали (пальцы прыгают на плечах)

Солнышко встречали (ласково взять лицо товарища в ладоши)

Прыгнули на мостик (положить руки друг другу на плечи)

И забили гвоздик (постучать кулачком о кулачок)

Потом бултых в речку (взять друг друга за руки – присесть)

А где же человечки? (закрыть лицо ладошками).

- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших, и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

И сказки эти о животных. Вы догадались, о каком сказочнике я говорю?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

Бабушка -Загадушка: Занимайте свои места в поезде.

Вот поезд наш едет колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу - чу – чу –гудит паровоз

Он в сказку Чуковского деток повез!

А пока мы едем отгадайте мои загадки:

1. Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

2. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

В паутину угодила. («Муха – Цокотуха»)

3. Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка («Тараканище»)

4. Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)

5. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор (Айболит)

(Музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)

Бабушка -Загадушка : Ой- ой - ой к нам кто –то пожаловал?

Бармалей: «Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких детей!

Бабушка -Загадушка: Подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы пропустили нас дальше в дорогу и не обижали бы наших детей? Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен вас не обижать, если вы поиграете со мной и пройдете все мои испытания.

Бабушка -Загадушка (советуется с детьми и соглашаются)

Идут по «Африке» находят» 1 конверт.

1-е задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.

На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)

(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)

Задание 2: «Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

( И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

Задание 3: Находят «красный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

Что это? (Калоша).

После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.

Задание 3: «Сладкий стол»

На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.

Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?

(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают

«Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Задание 4: «Узнай сказку по отрывку»

1. «А за ними блюдца, блюдца -

Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля – ля!

Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!

На стаканы - дзинь! – натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

(«Федорино горе»)

2. «Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа» («Тараканище»)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые. («Муха -Цокотуха»)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!» («Айболит»)

Физминутка: «Водопой»

Как –то раз лесной тропой

Звери шли на водопой,

За мамой –лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой –медведицей шел медвежонок,

За мамой –белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой скакали зайчата.

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят!

Бабушка – Загадушка: А нам пора отправляться дальше.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут,

К следующей остановке

Ребят они везут.

(ответы детей)

Задание 5: Ребята, посмотрите внимательно в какую сказку мы попали? (ответы детей)

Бабушка -Загадушка: Кого лечит Айболит? (ответы детей)

Бабушка – Загадушка: А какие бывают животные? (ответы детей)

Бабушка -Загадушка: Где живут домашние, а где дикие? (ответы детей)

Помогите мне, пожалуйста, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних- рядом с домом.

Дети выполняют задание.

Бабушка -Загадушка: Молодцы, ребята. А нам пора отправляться дальше

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

Задание 6: Бабушка -Загадушка: Ребята, а здесь нас ждет игра («Четвертый лишний»)

Бабушка -Загадушка: Ребята, давайте вспомним в какой сказке была бабочка?

(«Муха –Цокотуха», «Путаница»).

Пластилинография «Бабочка»

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!

Публикации по теме:

Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Дидактическое пособие для детей «В гостях у сказки» Назначение пособия • Развивать умение располагать в правильной последовательности.

Физкультурно-развлекательный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Автор: Глазунова Т. О. Задачи: доставить радость детям, закрепить основные виды движений, развить физические качества: сила, ловкость,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект НОД по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Чудеса дружбы» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, посредством гимнастики для глаз, психогимнастики и пальчиковой гимнастики. Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Мишутка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Чудеса.

Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Город сказок» Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять.

Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста, через рассказывание русских народных сказок с использованием.

Конспект занятия «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста Досуг Цель. Знакомить родителей с различными приемами развития речи. Задачи. 1. Образовательные: учить детей слушать инструкции педагога,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 08:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Арсланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД