Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Лариса Губанкова
Конспект занятия «В гостях у сказки»

Конспект занятия по теме гостях у сказки" воспитателя старшей группы Губанковой Ларисы Николаевны

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются.

Матушка-Зима

- Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас ко мне в гости, в царство Матушки-Зимы.

(раздаются звуки вьюги). Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя, откроем глазки. Ребята, посмотрите какие у меня деревья в лесу? Укрою я их снежным покрывалом.

Матушка Зима осматривает снежные деревья, укрывает снежным покрывалом

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

(посыпая белыми конфетти как снегом)

Ребята давайте посмотрим как я украсила зимний лес.

(подходят к ноутбуку)

На ноутбуке просматривают картины с изображением зимних пейзажей, заснеженных деревьев.

Баба-Яга (подкрадывается к Зиме)

- Ишь ты красавица, Зима-Матушка. Устала наверное, уже сколько времени все трудишься. Давай ка, отдохни. Испей ка моего морсика, охлажденного.

Матушка-Зима (выпивает)

Спасибо. Устала сильно, присяду, отдохну.

(присаживается и засыпает)

Баба-Яга

Посмотрим, посмотрим, как ты теперь без своей волшебной шали справишься? (забирает шаль и убегает)

Ребенок:

Мы споем песню для Матушки-Зимы.

(дети поют песню «Зимние радости»)

Матушка-Зима

- Ой! Я что, уснула? Вы наверное замерзли гости мои дорогие. Сейчас я вас своей волшебной-снежной шалью укрою и согреетесь. А где же моя волшебная снежная шаль? Она пропала. Что теперь делать?

Дети говорят, что её забрала Баба-Яга и убежала.

Матушка-Зима. Ребята, а давайте с вами отправимся по лесу искать шаль. Дети, а что нужно взять в лес?

Дети. Гостинцев для животных. Немножко семян, сухих грибов, морковку, капусту, и корм для птиц.

Матушка – Зима: Итак, ребята мы с вами идем в лес, а люди, приходящие в лес - гости. Как нужно вести себя в лесу? Дети: Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Матушка – Зима: А что одеть на ноги в зимний лес, ведь там снег глубокий провалиться можно

Дети: Лыжи (Дети одеваются понарошку). Давайте с вами оденем лыжи и отправимся в зимний лес. Под музыку едут в лес

Матушка-Зима Ребята, а вы знаете я владычица трех месяцев. Каких?

(Декабрь, январь, февраль). Давайте посмотрим как изменился общий вид леса. Ребенок: Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как нам под одеялом. Ребята самая лучшая защита корней деревьев и растений от промерзания - пушистое снежное покрывало.

Матушка – Зима:. Лесная поляна покрыта белым пушистым снегом, теперь на ней тихо и пусто, не то. что летом. Ребенок: Кажется, что зимой здесь никто не живет, но это только кажется. Смотрите, из - под снега торчит пень. Это не просто пень, а настоящий терем - теремок. Немало в нем уютных зимних квартир. Под корой спят насекомые.

Матушка-Зима А это кто побежал?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг!

По снежочку тык, тык!

(Заяц).

Матушка - Зима. Да, ребята, это зайчик. А как вы думаете, подготовился ли к зиме зайчик?

Дети. Да. Он поменял шубу. Матушка – Зима: А какая шуба была летом?

Дети. Летом у зайца шуба серая.

Матушка - Зима. Какая стала зимой?

Дети. Зимой у зайца шуба белая, пушистая и теплая.

Матушка - Зима. Правильно, он поменял свою серую летнюю шубку на белую теплую. И от лютой зимы его спасает пушистая белая, теплая шубка.

Матушка - Зима. А еще от кого спасает зайца белая шубка?

Дети. Белая шубка спасает зайца от лисы, от волка.

Матушка - Зима. Чем питается зайцы зимой? Дети: Они питаются веточками деревьев, гложут кору. Матушка – Зима: А что еще любят зайчики?

Дети. Зайцы любят капусту, морковку.

Матушка-Зима: Заяц ты не видел тут Бабу – Ягу?

Заяц: Видел, она сказала чтобы вернуть шаль, нужно выполнить задание.

Матушка – Зима: Ребята, посмотрим какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. (достаем задание из конверта)

«ДА ИЛИ НЕТ»

Зимой цветут цветы? Часто – часто идет снег?

Зимой растут грибы? Наступает Новый год?

Снеговые тучки солнце закрывают? Гололедица кругом?

Морозный ветер прилетает?

Метель заметает?

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери в спячку впадают? Шубы, шапки надевать?

Морозит мороз?

Матушка - Зима. Мы с вами взяли угощения, что оставим зайчику?

(Дети оставляют зайчику капусту, морковку). .

Матушка- Зима. Ребята, а посмотрите - ка сюда! Кто - же тут намусорил?

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети. Белка!

Матушка -зима. Что это?

Дети. Шишки, шелуха от орехов.

Матушка -Зима. Сейчас зимой нет ни орехов, ни грибов. Откуда их белка взяла?

Дети. Белка запасла их еще летом и осенью. А теперь отыскивает свои кладовые и ест. Матушка – Зима Белка с удовольствием ест и семена еловых шишек, которых зимой в лесу много.

Матушка – Зима: Белка ты не видела бабу - ягу? Ребенок: Видела, она оставила для вас задание.

Ребята, а что надо сделать, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу?

Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться

Ребенок: Ребята, а давайте с вами подвигаемся, чтобы не замерзнуть.

Да-да-да –

Наступили холода

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да –

Превратилась в лед вода

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

(Хлопки в ладоши)

Ну, Баба-Яга, погоди!

(Погрозить пальцем)

Матушка – Зима: Давайте оставим угощение для белочки. Что же мы оставим,что она любит? (Дети оставляют сушеные грибы)

Появляется баба -яга. Я смотрю вы со всеми моими заданиями справились. Вы хотите чтобы я вернула шаль?

Дети -да.

Баба – Яга: А для чего нужна шаль?

Дети: Чтобы укрыть деревья, насекомых зимой.

Баба – Яга: Тогда выполните мое последнее задание.

Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. Ребята, послушайте голоса птиц и узнайте по голосу, какие птицы прилетают к нам в гости. (Дети слушают голоса птиц). Как называются эти птицы?

Дети: Снегирь, воробей, синица.

Матушка - Зима: Правильно, ребята. Я предлагаю вам нарисовать этих птиц необычным образом : цветным песком.

На столе лежат заготовки птичек, песок разного цвета и клей.

Баба - Яга: Ребята, будем работать парами. Вспомним, как нужно выполнять рисование цветным песком. (Цветной песок нельзя брать в рот, кидаться, стараться делать все аккуратно).

Рисование цветным песком (под спокойную музыку) Готовых птичек повесим на елку.

Баба - Яга :Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие птицы прилетают на участок? А что любят синички? Вы заботились о лесных зверях, угощали их гостинцами, вели себя в лесу тихо. Я возвращаю шаль Матушке – Зиме.

Матушка – Зима: Спасибо, Баба – Яга, и вам спасибо ребята, помогли вы мне. Посмотрите, сколько угощений мы собрали в кормушке. Мы с вами пойдем гулять на участок, возьмем с собой кормушку и угостим птичек, которые прилетают к нам на участок.

А за то что вы мне помогали я угощу вас сладким снежком. (раздает угощение для детей)

А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи и поехали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Вводная часть. Педагог встречает детей под музыку. «В гостях у сказки» со словами:.

Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки»Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки» Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки» Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения; Развивать мелкую.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи и установления положительного психоэмоционального контакта между детьми.

Конспект занятия по логоритмике «В гостях у сказки» Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой. Задачи: • развитие координации движений, ориентации в пространстве;.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «В гостях у сказки» Цель:Развитие познавательных процессов посредством коррекционных упражнений. Задачи: 1. Обучающие: продолжить формировать представления о.

Конспект занятия «В гостях у сказки» .

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в младшей группе «Ёлочка» на тему: «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель: Варитлова З. Х. Цель: Обобщение знаний.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «Развитие речи детей предшкольного возраста»[/b] План занятий «В гостях у сказки» 1. «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: воспитывать.

Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Развивать интерес и любовь к народном фольклору, к сказке. Задачи: 1. Способствовать умению слушать и понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД