Получи документы

Конспект занятия «В гостях у осени» в старшей логопедической группе

Ефанова Лариса Леонидовна
Конспект занятия «В гостях у осени» в старшей логопедической группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ - САД №4 «ЖЕМЧУЖИНА»»

Конспект занятия

гостях у осени"

в старшей группе.

Подготовила

Ефанова Л. Л.

воспитатель

высшей квалификационной категории.

Луганск,2024

Занятие в старшей группе.

Тема: В гостях у осени.

Цель: Формирование знаний детей об осени.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у осени“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Тип занятия : Закрепляющий тип занятия.

Образовательные задачи: Закрепить и уточнить представление детей об осени, ее признаках и периодах (ранняя, золотая, поздняя осень).

Обобщить знания о деревьях лиственных и хвойных.

Продолжить знакомство с обобщающими понятиями: перелетные и зимующие птицы.

Систематизировать и расширить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы в жизни человека в осеннее время года.

Обобщать словарь детей образными словами и выражениями (осень : золотая, унылая пора, очей очарованье, серебряная осень, волшебная, сказочная.

Развивающие задачи:

Развивать самостоятельность при выполнении индивидуальных задании, мелкую моторику, воображение.

Развивать речевую инициативу и самостоятельность, умение правильно формулировать свои мысли, использовать в своей речи полные предложения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать потребность высказывать свое мнение, желание участвовать в совместных играх, бережное отношение к окружающей природе.

Материал и оборудование: стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», д/и «Назови листочек одним словом», карточки с изображением различных периодов осени на каждого ребенка для д/и «Какая осень

Разрезные картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.

«Волчок со стрелочкой для игры «Что? Где? Когда?», «Черный ящик» с правильным ответом – изображением деревьев – березы и дуба.

Д/и “С какого дерева листик, листья липы, клена. Каштана.

«Чудо дерево»

Аудиозапись: Вальс до- диез-минор «Ф. Шопена, П. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», мультимедийная установка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме»Осень», а также репродукций картин И. Левитана 2Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», И. Шишкина «Осень», С. Жуковского «Брошенная Терраса», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, прогулки с родителями в лесопарк, собирание гербария, заучивание стихов, загадок. Пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях.

Литература:

Владимирская Л. А. От осени до лета. Волгоград, 2012.

Сигимова М. Н. Познание мира растений. Занятие с детьми 4-7 лет. Волгоград 2008.

Вальчук Е. В. Степанова Н. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий. Волгоград 2012.

Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО Воронеж 2006.

Психогимнастика:

Собирайтесь, дети, в круг,

Ты – мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И улыбнемся нашим гостям.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени, об этом прекрасном времени года!

Давайте назовем признаки осени :

Дети: Отпадают листья, стало холоднее, улетают в теплые края птицы, часто идут дожди.

Воспитатель: Какой период осени сейчас?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А сейчас вместе расскажем об этом времени года. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Осенью солнце светит (как)(слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем)(серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно назвали признаки осени.

Давайте вспомним, о каких признаках осени рассказал А. С. Пушкин в своем стихотворении: «Уж небо осенью дышало…»

(Дети рассказывают стих и показывают движениями рук)

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что сейчас поздняя осень.

А какая еще бывает осень, вы нам сейчас расскажите, выполнив следующее задание.

Обратите внимание на то, что у вас у всех на груди прикреплены круги 3- цветов: у кого круги зеленные, тот выбирает себе картинку ранней осени, у кого желтые круги, выбирает картинку золотой осени, голубые - позднюю осень.

(Дети выбирают под музыку картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Давайте вспомним, какие листики бывают осенью?

Дети: Красные, оранжевые, желтые, багряные, золотые.

Воспитатель: Все ли деревья сбрасывают листья осенью?

Дети: Только лиственные.

Воспитатель: Назовите лиственные деревья.

Дети: Дуб, береза, каштан, клен, осина, тополь.

Воспитатель: Какие деревья называются хвойными?

Дети: Ель, сосна, кедр.

Воспитатель: Из чего они состоят?

Дети: Из иголочек.

Воспитатель: Как называются эти иголочки?

Дети: хвоинки.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови листочек одним словом»

• Лист дуба (какой) – дубовый

• Лист клёна – кленовый

• Лист осины – осиновый

• Лист каштаны – каштановый

• Ветка сосны – сосновая

• Ветка ели – еловая

• Лист тополя – тополиный

Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь представьте, что вы разноцветные листочки.

Физкультминутка: ( Музыка: «Вальс» Ф. Шопена До диез минор)

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (трут ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят (кружатся)

Дети садятся после физкультминутки на кубы на ковре:

Аудиозапись (птичьи голоса)

Воспитатель: Чьи это голоса.

Дети: Птичьи.

Воспитатель: Почему сейчас не слышны птичьи голоса.

Дети: Потому что птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц.

Дети: Ласточка, журавель, аист, кукушка, скворец, жаворонок, овсянка.

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются зимовать.

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Поиграем в игру «Отгадай и присядь»

Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите руками,

(ворона, соловей, воробей, сорока, аист, голубь, ласточка, синица, скворец, журавель, цапля и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас, ребята, выполним упражнение «Скажи одним словом»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Я буду бросать мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой?. (длинноногий)

У аиста длинный клюв, он какой?. (длинноклювый)

У ласточки длинный хвост, она… (длиннохвостая)

Ласточка любит тепло, она… (теплолюбивая)

У соловья звонкий голос, он… (звонкоголосый) и т. д

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились.

А сейчас вы должны будете составить изображение птицы из частей и назвать ее.

Дети выполняют задание под музыку.

Анализ выполненной работы.

Воспитатель: А сейчас отдохнем и выполним пальчиковую гимнастика.

Журавлики-журавлики,

Оторвитесь от земли,

К небу крылья вскинули.

Милый край покинули

Закурлыкали вдали.

(Дети загинают пальцы, начиная с большого пальца)

Воспитатель: Ребята вы показали себя как настоящие знатоки осени, а теперь ваши родители хотят задать вам несколько вопросов.

(На столе находиться «волчок» со стрелочкой, который указывает на картинку-вопрос).

1. Первый вопрос задает мама Максима Шевчука о березе (мультимедиатека)

2. Второй вопрос о вороне задает мама Сони Ткаченко.

3. Третий вопрос о кукушке мама Тимофея Ушакова.

4. Последний вопрос задает методист о листьях березы и дуба. С какого дерева эти листочки?

Ответ на последний вопрос находиться в черном ящике.

Воспитатель открывает ящик и в нем находятся изображения двух деревьев - березы и дуба.

Это означает, что дети ответили правильно на последний вопрос.

(Музыкальный фон из передачи Что? Где? Когда)

Воспитатель: А сейчас вспомним про другие деревья, какие у них листочки? Поиграем

в игру «С какого дерева листик?

Послушайте правила игры: перед вами на ковре рассыпаны листья, вам необходимо найти с какого дерева (имитация дерева). Два дерева будут на ковре - липы и клена, на полу, кроме этих листьев будут еще и листья каштана. Дети должны будут листочки положить возле соответствующих деревьев.

Дети под музыку выполняют задание

Воспитатель: Ребята, какие листочки остались на полу?

Дети: Листья каштана.

Воспитатель: Почему так произошло?

Дети: Потому, что не было дерева каштана, а находились деревья липы и клена.

Воспитатель: Дети. Вы вспомнили листочки с многих деревьев, знаете, чем они отличаются, и знаете названия многих деревьев. Это та замечательно.

Давайте создадим свое дерево, на котором будут различные листья: и березовые, и липовые, и каштановые, и дубовые. Помните сказку К. Чуковского «Чудо - дерево»?

А у нас тоже получиться чудо – дерево с разными листьями, и с разной окраской. Мы будем смотреть на него и вспоминать прекрасное время года – осень.

Дети: Давайте создадим такое дерево.

Воспитатель: Вы сейчас возьмете листочки и аккуратно приклеите к дереву, которое нарисовано на большом листе бумаги, но старайтесь приклеивать листочки к веточкам большим и малым.

Продуктивная деятельность (коллективная работа)

(под музыку П. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом занятие наше закончилось. Вы хорошо потрудились и за это получаете угощение.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гостях у осени» в старшей логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ефанова Лариса Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у осени» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД