Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к ёлочке» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Вольхина
Конспект занятия «В гости к ёлочке» для детей старшего дошкольного возраста

1. Тема НОД: «В гости к ёлочке»

2. Приоритетная образовательная область НОД: познавательное развитие.

3. Интеграция видов детской деятельности в рамках НОД: коммуникативная, игровая.

4. Формы организации НОД: коллективная

5. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, живая елочка в горшке, мнемосхема «дерево», картинки для игры «Найди пару», шишки и семена ели, лупы.

6. Цель и задачи НОД (обучающие, развивающие, воспитательные) :

Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „В гости к ёлочке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие: формировать у детей представление о хвойных деревьях родного края, уточнить представление о строении ели, познакомить со строением шишки, с семенами ели, показать взаимосвязь дерева с окружающей средой.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

7. Ход занятия :

Воспитатель берет в руки рупор (скрученный трубочкой журнал) и сообщает: Внимание! Внимание! Срочное сообщение! Я отправляюсь в гости, и не просто в гости, а в гости к дереву, которое растет у нас в Вологодской области. Кто со мной? А к какому дереву мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку: Гостья к нам пришла с опушки-зелена, хоть не лягушка.

И не мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы, иголки ей для чего нужны?

Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.

Кто пушист, хоть не цыпленок, -должен знать любой ребенок.

Догадаться очень просто, к кому пришли мы нынче в гости?

Показ ММП (1 слайд – ель) Расскажите, что вы знаете об этом дереве. Где оно растет? Дети составляют рассказ по мнемосхеме.

(2 слайд «Зимний лес»)

-Растут ли ели в этом лесу?

-Как называется лес, в котором растут ели?

-А почему в ельнике так сыро и темно?

Ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.

Ели на опушке

До небес макушки.

А внучата ёлочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

(3 слайд - ель)

Через тридевять земель

Стройная, зелёная,

К нам идёт навстречу ель,

В мир лесной влюблённая.

Голос ели: Я была у вас недавно, вы встречали Новый год. Веселились вы под ёлкой и водили хоровод.

- Елочка, помоги нам узнать тебя поближе.

Голос ели: в помощь вам моя сестрица.

Показ елочки в горшке.

Вопросы к детям:

-Что держит елку в горшке?

Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель.

- Что тянется от корней вверх?

- Чем покрыт ствол дерева? Потрогайте осторожно древесную кору. Кора - защита дереву и в стужу, и в жару.

-Что отходит от ствола?

Их называют ещё лапами. Как вы думаете, почему? (заснеженные ветви дерева похожи на лапы животных)

-Что растёт на елке? (шишки да иголки)

Предлагает рассмотреть шишки и семена ели. Семена состоят из семени и крылышка. А как вы думаете, зачем семенам крылышко?

- С помощью крылышка они кружатся в воздухе. Ветер подхватывает семена и уносит далеко от материнского дерева. Происходит это в конце зимы, начале весны, когда пригревает весеннее солнышко.

-Кто знает, как называются иголки елки? (хвоя)

-А ещё где в жизни мы встречаем иголки?

Ребята, я хочу вам рассказать, почему хвоинки всегда зелёные. Хвоинки живут на ветке 5-7 лет, потом опадают. А всегда зеленые хвоинки так долго живут на ветке потому, что покрыты специальным веществом – воском.

-Какая елочка на ощупь? А какой запах?

-Еловый запах ещё называют хвойным. Этот запах очищает воздух от вредных веществ. Раньше люди строили дома из брёвен. Считали, что хвойный запах таких брёвен хорошо действует на здоровье.

-Древесина ели ещё и очень ценный материал.

(4 слайд «Что делают из ели?»)

Предлагаю поиграть в игру «Найди пару»

-В лесу еловом сумрачно, тоскливо-

Ни переклички голосов, ни смеха.

В еловых чащах прячется пугливо

Лишь тихое, обманчивое эхо.

Неужели в еловом лесу действительно никого нет?

Голос елки: Я вам дам подсказку, а вы отгадаете, кто живет в еловом лесу?

(на слайде 5- стержень шишки с чешуйками на верхушке, следы белки, дупло, хвост)

(5 слайд – загадка белка)

-Скачет белка – шалунишка

Рвет с еловых веток шишки

Есть у белки семена-

И зима ей не страшна.

(на слайде 6 - шишки с разлохмаченными чешуйками, маленькое дупло, нос дятла)

(6 слайд - загадка дятел)

-Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Понапрасну не кричит,

Клювом по стволу стучит.

(на слайде 7-шишки с отогнутыми чешуйками, клюв клеста, гнездо с птенцами)

(7 слайд – загадка клест).

-Он мороза не боится,

Не страшна ему зима.

Ели дарят этой птице

Золотые семена.

(на слайде 8 – хвост глухаря, гнездо с яйцами, следы)

(8 слайд- загадка глухарь)

Глухарь-величественная птица, настоящий лесной красавец. Это самая крупная птица наших лесов. Глухарь любит селится в глухих местах в ельнике. В летнее время питается ягодами, семенами лесных трав, насекомыми. А зимой- хвоей.

(9 слайд- загадка лось)

(на слайде 9 – следы лося, рога)

Лось летом питается травами, листвой деревьев. А зимой питается корой деревьев и хвоей ели.

(10 слайд-елка)

Предлагаю поблагодарить елочку, за интересный рассказ о еловом лесе.

-В холодное зимнее время ель готова накормить своими семенами многих птиц и зверей. И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат ели. А взамен просят только одного: не обижать их. Что значит не обижать ели?

Предлагает поиграть в игру «Собери картинку». Нужно собрать из частей картинки, на которых изображены птицы и звери, которые питаются семенами и хвоей ели.

Наше путешествие подошло к концу. Я хочу у вас спросить, что нового вы узнали о природе нашего края?

-Сегодня я узнал…

-Меня удивило…

-Теперь я знаю.

-Сегодня на занятии было самое интересное…

-Чтобы я хотел узнать ещё…

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: развивать у детей познавательные процессы и умственные способности; воспитывать активность и самостоятельность;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гости к ёлочке» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Вольхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к ёлочке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2023 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД