Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к нам пришли матрешки»

Елена Салл
Конспект занятия «В гости к нам пришли матрешки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе

«В гости к нам пришли матрешки»

Подготовила: Салл Елена Германовна

п. Сельцо, Волосовский район

2018 год

Цель: продолжать ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать у детей интерес к новой игрушке.

Задачи:

-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;

Публикация «Конспект занятия „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах

-продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;

-закрепить название основных цветов;

- развивать внимание, речь, моторику детей;

-воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам, и между детьми.

- развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа:

- рассматривание матрешек

- игры с матрешками

- чтение потешек про матрешек

- разучивание пляски матрешек.

Материал:

- дидактическая кукла-матрешка

- сундучок с замком

- дидактическое пособие «Собери цветок»

- платочки основных цветов

-музыкальное сопровождение: детская песенка «Мы матрешки, вот какие крошки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель. Я утром шла с детский садик и нашла у нас на крыльце какой-то странный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? Ой на нем висит замок! Мне его не открыть. Попробуем вместе его открыть!

Пальчиковая гимнастика.

На дверях висит замок, (руки в замке)

И никто открыть не смог,

Мы замочек покрутили, (покрутить руками)

Повертели, (повертеть руками)

Постучали, (постучать кулачками)

И открыли.

Воспитатель. Это что за игрушки? Правильно матрешки!

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а сколько матрешек к нам пришло? А какие они по размеру?

Дети. К нам пришли две матрешки (большая и маленькая).

Воспитатель. Какие красавицы к нам пришли! Кто запомнил, как их зовут? Давайте рассмотрим их, какие они яркие, нарядные, красивые, румяные. У них платочки и нарядные сарафанчики. Какого цвета платочек у большой? А какого цвета сарафан у маленькой матрешки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, большая матрешка тяжелая и внутри, у нее, что-то есть, послушайте, пожалуйста, как она гремит. Посмотрим, что там такое.

Мы матрешечку возьмем,

И матрешку разберем,

Мы матрешку открываем,

И другую вынимаем,

Мы другую открываем и т. д.

(Так воспитатель достаёт всех матрёшек и расставляет их по росту в порядке убывания). Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг на друга, словно сестрички. Посмотрите и скажите, сколько было матрёшек?

Дети. Была одна большая.

Воспитатель. Сколько стало матрёшек?

Дети. Стало много матрешек.

Воспитатель. Регина, покажи самую большую матрешку. Умница. Дети, какая у Регины матрешка?

Дети. У Регины большая матрешка.

Воспитатель. Егор, покажи самую маленькую матрешку. Молодец. Дети, какая у Егора матрешка?

Дети. У Егора маленькая матрешка.

Воспитатель просит показать еще нескольких детей.

Воспитатель: Ребятки, берите каждый себе матрешку, давайте потрогаем матрешку, матрешка твердая или мягкая?

Дети. Матрешка твердая.

Воспитатель. Правильно, матрешка твердая, потому что деревянная. Давайте повторим «деревянная» (дети повторяют). Молодцы, а теперь давайте поиграем с матрешками

Мы с матрешками играем,

Поднимаем, опускаем.

Поднимаем, опускаем.

Поднимаем, опускаем.

Мы идем, идем, идем,

И на стол опять кладем.

Воспитатель. Ребятки, а хотите мы матрешкам цветочки сделаем, они любят цветочки, вон у них, сколько их на платочках.

Дети. Хотим.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Воспитатель. Смотрите, ребятки, а матрешки у нас заскучали, и цветочки их не веселят, потому что им пора домой. А давайте их повеселим на прощанье, станцуем для них. Покажем, что мы тоже умеем плясать как матрешки.

Воспитатель раздает разноцветные платочки.

Танец «Мы матрешки, вот какие крошки».

Воспитатель. Давайте скажем матрешкам до свидания. А мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы с вами делали? (знакомились с матрешкой, танцевали, играли в игру). Что вам понравилось больше всего? Как вам занятие с матрешкой понравилось? Позовем еще матрешек в гости?

Публикации по теме:

Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе «К нам гости пришли» Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе Тема: К нам гости пришли Цель: Воспитывать навыки культурного поведения в.

Беседа с детьми «В гости к нам пришли матрешки» Программное содержание: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: - продолжать знакомить детей с народной.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Куклы в гости к нам пришли» "Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Куклы в гости к нам пришли». Цель- закреплять умение сравнивать две равные группы предметов по определенным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришли игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные.

Конспект по развитию речи «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Подготовила: Воспитатель - Строева Екатерина Николаевна.

Конспект занятия для детей 1,5–2 лет «В гости к нам пришли утята»Конспект занятия для детей 1,5–2 лет «В гости к нам пришли утята» Конспект занятия для детей 1,5 – 2 лет, тема: «В гости к нам пришли утята» воспитатель: Королева Татьяна Витальевна. дата: 22 ноября 2018г.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости пришли веселые матрешки» Программные задачи: - Познакомить с новым цветом (зеленый); - Закрепить умение сопоставлять предметы по величине; - Развивать понимание.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Образовательные задачи: •закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к нам пришли матрешки»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 20:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к нам пришли матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Салл на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД