Получи документы

Конспект занятия «В гости к матрешке» во второй младшей группе

Мария Баталина
Конспект занятия «В гости к матрешке» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель:

Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

продолжать учить детей называть основные цвета – красный, жёлтый, зелёный;

продолжать учить различать предметы по высоте (большая, средняя, маленькая.);

закреплять умение правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

развивать память, мышление, активный словарный запас;

Публикация «Конспект занятия „В гости к матрешке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал и оборудование к занятию : карточка с изображением паровоза, вагончики, колеса круглые, треугольные и квадратные; вырезанные из бумаги фигуры треугольник, квадрат, круг. (желтого, красного, зеленого цвета) цветы из фетра (желтого, красного, зеленого цвета, игрушки: матрешки (маленькая, средняя, большая); геометрические фигуры – круг, квадрат на каждого ребенка; клей карандаш; мольберт; распечатанные матрешки; разрезные картинки (матрешки); шары трех основных цветов (Красный, желтый, зеленый); магнитофон.

Предварительная работа

Методические приемы:

Наглядный (раздаточный материал)

Словесный (беседа, побуждение, поощрение, вопросы)

Игровой (создание проблемно-игровой ситуации)

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

В: Всем всем доброе утро (день)

А оно и правда сегодня доброе!

Ребята сегодня к нам пришли гости-давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте гости!

В: Ребята улыбнитесь гостям, помохайте им руками, а может кто хочет обнять их или поздороваться за руку- подойдите к гостям, не бойтесь.

Вводный этап (актуализация знаний).

А теперь ребята –ГЛАЗКИ смотрят, УШКИ слушают

Друзья, а у нас сегодня такой день, когда и у нас гости и нас пригласили в гости. А в гости нас пригласили Матрешки.

Смотрите ребята поезд уже подъехал

ТУ_ТУ (открывает экран мольберта на нем поезд)

Ребята смотрите какой красивый поезд:

Создание проблемной ситуации:

И вагоны есть (какого цвета)

Дети: (красного желтого)

В: Правельно Молодцы

, и труба есть, ой, а что-то не хватает?

Ребята посмотрите какой детали нахватает у поезда?

Дети: У поезда нет колес?

В: Правильно молодцы!

А какие должны быть колеса?

Вот такие (поднимая фигуру,)

Дети: Нет

В: А какие

Дети: Круглые

В: Правильно молодцы

А давайте починим наш поезд. Найдите нужную деталь и прикрепите к поезду.

Дети ищут нужную деталь и прикрепляют к поезду

(из предложенных фигур дети выбирают, и приставляют к поезду)

В: Ребята, а теперь наш поезд готов к отправлению?

Дети: Да,

В: Значит мы отправляемся в гости каму?

Дети: Матрешкам.

В: Правильно, Молодцы садимся в поезд, поехали Ту-Ту

(песенка про поезд играет Муз. Рук.) Поехали ТУ-Ту (песенка про поезд)

(Остановились возле домика маленьких матрёшек)

Вот и домик маленьких матрешек

Ребята, а сколько матрёшек нас встречает

Дети одна

В: Правильно молодцы

Матрешка Здравствуй

Дети (поздоровались с матрёшкой) Здравствуй

А что ты такая грустная.

Матрешка : Я хотела поиграть со своими подружками, а они у меня поссорились и в разные стороны разбежались. Ребята помогите мне их померить.

(Разрезные картинки)

В: Какие красивые матрешки получились

Ребята, а теперь сколько матрешек

Дети: МНОГО

В: Матрешка вас благодарит говорит Спасибо

Дети Пожалуйста

В: а мы отправляемся дальше. До свидания маленькие матрёшки

Дети до свидания

В: Ребята садимся в поезд поехали дальше к другим матрешкам ТУ-Ту

(песенка про поезд играет Муз. Рук.)

Ребята мы приехали к домику где живет средняя матрёшка

Ой, а почему здесь раскиданы шары, что случилось

Вы не знаете ребята,

Дети (нет)

В: Давайте спросим у матрешки

Матрешка : Я играла шарами и не заметила, как по всему дому их раскидала.

В: Дети давайте поможем матрешке и соберём шары по цветам

В эту корзину будем собирать шар какого цвета? (показывая ёмкость красного, или, желтого, или зеленого цвета)

Дети: (собирают)

В: Молодцы ребята.

Матрешка благодарит вас

Ребята нас ждет поезд мы с вами отправляемся дальше к другим матрешкам

Ребята садимся в поезд поехали дальше к другим матрешкам ТУ-Ту

(песенка про поезд играет Муз. Рук.)

В: А вот дом какой матрешки?

Дети Большой

В: Правильно молодцы

Основной этап.

Ой ребята, а большая матрешка украшает своим сестрам фартуки

Давайте поможем ей

Дети: да

В: Я вас приглашаю за столы

Перед тем как мы начнем

Давайте подготовим наши руки для ответственной работы

А вам раздам мячи (они какие)

Дети: Круглые

В: Правильно молодцы

начнем пальчиковую гимнастику:

Физ. минутка: (пальчиковая гимнастика)

Я мячом круги катаю,

Зад в перед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И согну его немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждый палец я прижму

И другим опять начну.

В: Теперь наши руки готовы к работе (Клеем фигуры геометрические)

Смотрите какие красивые, нарядные стали наши матрешки

Сюрпризный момент

Как радуется большая матрешка знак благодарности она вас приглошает в свой цветочный сад

Задвигайте стульчики и подойдите к нам.

Ой ребята, а в саду бабочки есть, но нет чего?

Дети: Цветочков

В: Правильно Молодцы

Давайте украсим сад цветами

Дети Да

В: Держи маш цвето (какого цвета он куда ты его пасадиш)

Молодцы какой красивы цветочный сад у нас получился

Физ. Минутка. (айдиозапись)

Матрешка от радости приглашает вас ней в саду потанцевать

(Диск ПОЛЬКА)

Рефлексия

Ой ребята какие вы у меня помощники, просто молодцы.

Скажите мне пожалуйста а вам понравился наше приключение

Дети Да

В: А каму мы в гости ездили, а что больше понравилось, а на чем мы ехали, а что вам больше понравилась делать

МОЛОДЦЫ

А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад ведь там нас жут любимые наши гости

Содимся в поезд ТУ ТУ

Мы приехали

Спасибо вам мои дорогие ребята вы просто Молодцы

А теперь Вы можете отдохнуть и поиграть в игрушки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гости к матрешке» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Баталина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к матрешке» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2022 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД