Получи документы

Конспект занятия «В гости к ежику»

Татьяна Еремеева
Конспект занятия «В гости к ежику»

Конспект коммуникативного занятия «В гости к ежику»

Цель: создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи.

Образовательные:

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• учить выполнять просьбу взрослого;

• упражнять детей в умении называть свое имя;

• упражнять детей в умении узнавать животное по описанию;

Публикация «Конспект занятия „В гости к ежику“» размещена в разделах

• формировать элементарные представления о правильном поведении в лесу.

Развивающие:

• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

• воспитывать дружеские отношения, желание помогать другим, готовность отвечать на вопросы воспитателя;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе, доброту и отзывчивость;

• формировать нравственные качества детей.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. А что нужно сделать, когда к вам приходят гости? (ответы детей). Конечно, поздороваться!

Дети здороваются с гостями :

- Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель:

- Давайте пожелаем доброго утра некоторым частям своего тела:

С добрым утром, глазки - вы проснулись?

С добрым утром, ушки - вы проснулись?

С добрым утром, ручки - вы проснулись?

С добрым утром, ножки - а вы проснулись?

Глазки - смотрят, ушки- слушают,

Ручки - хлопают, а ножки - топают.

Ну вот мы с вами и проснулись!

С добрым утром! Садимся на стульчики.

Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в лес, к лесному жителю. А к кому мы отправимся в гости, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками! (ответы детей, ежик)

(1 слайд)

Воспитатель: правильно, ежик!

- Закрываем глазки, поехали! (играет музыка звуки леса)

(2 слайд)

Воспитатель:

- Ой, ребята, мы приехали на лесную полянку! Как здесь красиво!

(3слайд)

- Смотрите, сколько здесь цветов много! Давайте понюхаем их аромат!

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке не только цветы, а что еще растёт?

Дети:

- Деревья, травка.

Воспитатель:

(4слайд)

.- А кто это сидит на дереве? (ответы детей.)

- А на каком дереве он сидит? (на берёзе)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

(5 слайд)

А это что за птица? (ворона)

- На чем сидит ворона? (на пне)

- А кто знает, как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель:

(6 слайд)

Посмотрите, кто это на полянке гуляет? ( на экране появились домашние и дикие животные: волк, заяц, лиса, кошка, корова, собака) (ответы детей).

- Что они делают в лесу? (ответы детей)

- Мне кажется, что некоторые животные заблудились, им совсем не место в лесу! Давайте попробуем отгадать, какие животные не живут в лесу! Посмотрите внимательно!

Воспитатель:

- Ребята, а почему эти животные не живут в лесу? (ответы детей. т. к. они домашние животные, живут дома, во дворе, в сарае, о них заботится человек)

Воспитатель обращает внимание детей на домик и ежика внутри.

Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта на замок. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, нам нужно попытаться открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог?

Пальцы соединены в замок.

Мы замочком постучали

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.

Мы замочек покрутили

Пальцы сцеплены, круговые движения.

Мы замочек потянули

Тянем кисти в стороны.

И открыли!

Пальцы расцепились.

Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает! (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком.

Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте познакомимся с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: его зовут Пых.

Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку, а дети называют свое имя.

А теперь поиграем с ежиком!

Динамическая пауза

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи.

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

Прыгают на двух ногах.

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Научили топать — Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

Прыгают на двух ногах.

Воспитатель: ёжик Пых приготовил вам загадки.

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый…

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая…

Ответ

Любит кушать он малину

в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его…

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо умеете разгадывать загадки, а правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.

• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Они живые. И им больно!

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду

• Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!

• Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой.

И правила поведения вы знаете, я рад, что у меня такие хорошие друзья!

Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей).

Ежик : до свидания, дети!

Воспитатель: мы закрываем глазки, и оказываемся в своей группе.

Воспитатель: вот мы и в детском саду.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А что мы сегодня увидели в лесу? А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? (Ответы детей)

Мне понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали и были вежливыми с ежиком.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к.

Спортивное развлечение на улице во второй младшей группе на тему «В гости к Ежику» Цель: Создание веселого настроения у детей. Задачи: • Воспитывать потребность к двигательной активности. • Развивать ловкость, координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к ежику»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 13:12
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к ежику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еремеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД