Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к Деду Морозу» в младшей группе

Светлана Левчук
Конспект занятия «В гости к Деду Морозу» в младшей группе

Ход занятия

Этапы и время занятия Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат

1. Активное целеполагание и мотивация

2 мин.

2. Деятельностный (без групповой)

4 мин.

3. Деятельностный подгрупповой (по центрам)

7 мин.

Физминутка

4. Оценка,

включая самооценку

Рефлексия

2 мин. Музыка звучит Минута вхождения (негромко!

Доброе утро,ребята, гости!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

Публикация «Конспект занятия „В гости к Деду Морозу“ в младшей группе» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой и на гостей).

Воспитатель:

Дети скажите, мне пожалуйста, какое время года сейчас?

Правильно-зима

Послушайте музыку тихонечко

Музыка звучит Ветер с завыванием!

Воспитатель а теперь скажите, что бывает зимой? Ответы детей (морозы, вьюги, снегопады зимой холодно, наступает холодная погода, деревья без листьев, появляется снежная шапка, сугробы и снег, метель, морозы.)Молодцы!

Воспитатель:а зимой много праздников

Кто знает, какой скоро мы с вами будем отмечать праздник? Правильно, Новый год!

Воспитатель:приготовьте ваши пальчики, мы немного поиграем

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

-Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

Воспиаттель: Ой, а кто это идет к нам в гости, слышите,я слышу

Под музыку ВЫХОД СНЕГОВИКА

Заходит в группу снеговик, здоровается с ребятами

Снеговик: Дети, а что это у вас так в группе красиво, вы такие все радостные и гости?

Воспитатель : Ребата,с кажите, почему у нас так в группе красиво и такие радостные? Ответы детей

Снеговик: а, вы приготовились к празднику и настроение у вас хорошее. Молодцы ребята! Да,скоро праздник «Новый год» и я иду к Дедушке Морозу помочь собрать ребятишкам подарки, просто проходил мимо вашего детского сада в окно увидел красивую группу,много ребятишек, решил зайти к вам в гости.

Снеговик :Ребята, а вы знаете где живет Дед Мороз? (ответы детей)

Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Повторим вместе - Великий Устюг (несколько раз). хотите со мной отпраивться

Снеговик : Вы мне так понравились и сейчас я хочу пригласить вас в гости к деду морозу, вы узнаете, где живет самый главный волшебник страны – Дед Мороз. Хотите со мной посмотреть?Ответы детей

Снеговик -Для того, чтобы попасть в город Великий Устюг, нужно произнести волшебные слова.

-Послушайте какие: - «Глазки дружно закрываем и в волшебную страну попадаем».

-Давайте все вместе скажем такие слова: Звучит музыка «Волшебные слова»

- «Глазки дружно закрываем и в волшебную страну попадаем».

Снеговик - ой, посмотрите, ребята перед нами терем Деда Мороза. Он находится в сосновом бору. Терем построен из дерева, с резным крыльцом, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам. Повсюду расписные узоры. Он очень красивый и большой. К Дедушке Морозу приезжает очень много гостей и всем находитсяместо в его огромном доме.

- А, ребята просят, что, как вы думаете? (Подарки.)

Снеговик А где же сам Дедушка Мороз? А вот же он!

Включается видео приветсвествие Деда Мороза на ноутбуке

Снеговик : - ребята, Дед Мороз такой волшебник. Он вам всем привезет на новогодний праздник подарки.

А давайте и мы Дедушку Мороза удивим и сделаем для него подарки – картину-портрет Деда Мороза, украсим елочки Дедушке Морозу к празднику

, проведем опыт со снегом и узнаем А можно ли раскрасить снег красками (гуашью) .

Снеговик выбирайте картинку, кто какой подарок будет делать, для Деда Мороза (дети выбирают картинку и находят центр по такой же картинке, идут в центр к взрослому, выполняют задание (на экране смотрит дед мороз) выполнив задания дети все несут к дедушке Морозу, детям воспитатель говорит, что в следующий раз в других центрах, сделайте подарки Деду Морозу.

Центр творчества. Идёт показ и объяснение приёмов работы с ватными дисками, ватой, которыми оформляется лицо; напоминание последовательности этапов работы.

- Ребята, посмотрите, у меня уже есть портрет Дедушки Мороза, но что-то ему не хватает (воспитатель показывает портрет Деда Мороза, на котором не хватает бороды). Как вы думаете, чего? (бороды).

- А из чего можно сделать бороду? (вата, ватные диски).

- Мы будем делать бороду Дедушке Морозу из ватных дисковили ваты. Беру клей. Намазываю место для бороды и наклеиваю ватные диски, вату. Вот такая чудесная борода получилась у нашего Дудушки Мороза.

Воспитатель:а теперь я предлагаю вам самим попробовать сделать бороду портрет.

- У вас на столах тоже лежат заготовки портрета Дедушки Мороза. Сейчас мы вместе сделаем ему бороду. Проходите за столы.

-Ребята, с чего мы начнем?

Дети: возьмем ватные диски, вату и наклеим бороду Деду Морозу.

Дети приступают к выполнению портретов; педагог осуществляет индивидуальную, словесную помощь. Хвалит детей (Молодец, умница, у тебя очень хорошо получается, здорово получается. Отлично, чудесно. Ты настоящий мастер. Как всё аккуратно выполнено, на такое приятно смотреть. Превосходно выполнено. Супер! Я горжусь тобой! Красота! Ты постарался - и всё получилось! Молодчинка! Я восхищена! Неплохо! Ты очень способный.

Центр дидактических игр. Дети выбирают игру «Укрась ёлочку» разных уровней, на свой выбор и выполняют задание. Снеговик хвалит ребят.

Центр экспериметирования. Воспитатель проводит с детьми опыт со негом, говорят о свойствах снега Какой снег? Попробуйте на ладошку положить немного снега. Что сним случилось? Почему? Ответы детей. После проводится опыт, Можно ли раскрасить снег? Делают выводы.

Снеговик: - ГРОМКО, ребята,вы все молодцы. Подойдите ко мне.

- Ребята, вы все умнички, все справились с заданиями, сделали подарки. Вы все большие молодцы! А для кого, вы делали подарочки? Ответы детей. Положите все свои подарочки на стол.

Снеговик:смотрите,ка кДед Мороз доволен, вашим подаркам (картинка улыбающийся Дед Мороз). Или на ноутбуке показать!Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем и физминутку проведем»Лепим большой ком, вместе с Дедом Морозом

Физкультминутка (под музыку)

Снеговик: : - ребята, мы с вами сейчас знаем где живет Дедушка Мороз, да, в городе Великий Устюг, какой у него большой Терем, что он очень добрый, и мы тоже для дедушки сделали подарки, вы молодцы, отдохнули, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите картинки свои, которые вы выбрали. Дети берут свои картинки, и идут к снеговику в круг и отправляются в детский сад,

Снеговик:Для того, чтобы попасть обратно в детский сад, нужно произнести волшебные слова.

-Послушайте какие: - «Глазки дружно закрываем ии в детский сад обратно попадаем!» Звучит музыка «Волшебные слова»

-Давайте все вместе скажем такие слова: - «Глазки дружно закрываем и в детский сад обратно попадаем». (звучит волшебная музыка)

Снеговик: я с вами побывал у деда мороза, показал где живет дед мороз, вам понравилось, и мне с вами, но меня ждет Дедушка Мороз, и сейчас я возвращаюсь к нему он меня ждет, помочь ему нужно подготовиться к встрече с ребятами на новогоднем празднике.

Снеговик Скоро Новый год и я тоже хочу вас поздравить с праздником и подарить подарочки от меня, но я дам мешочек воспитателю С. А. и в конце занятия она раздаст вам, спасибо,а я тороплюсь меня ждет дед мороз до свидания, до новых встреч ребята! Звучит музыка (Выход Снеговика)

Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? К кому в гости ходили со снеговиком? Вам понравилось в гостях у Деда Мороза?Какой у него дом? Вам было весело или грустно? Где мы сегодня с вами были? В каком городе? Что узнали (где живет дед мороз)Что видели? Что делали?

Ответы детей.

- И мне очень с вами понравилось и снеговику вы очень понравились и дедушке морозу понравились ваши подарки, вы молодцы!

Подойдите пожалуйста к экрану настроения и отметьте Звездочками ваше настроение.

Всех благодарю. Спасибо ребята

Раздача шариков новодних (подарки от снеговика)

Эмоционально включает в действие.

Приветствие

Стимулирует любознательность, интерес.

Показывает и проговаривает слова

Стимулирует детей к самоанализу.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Создает ситуацию выбора.

Дети стоят в кругу, здороваются с воспитателем, гостями, проговаривают слова – приветствие, выполняя движения.

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.

Здороваются со снеговиком

Повторяют движения и текст за снеговиком

Дети расходятся по центрам на свой выбор и делают подарки для Деда Мороза

Проявляют способность к мышлению.

Рассуждают, рассказывают о проделанной работе. Выражают собственные мысли.

Дети выбирают звездочки по своему эмоциональному тону.

Повышение эмоционального положительного настроя детей, активизация их внимания.

Мотивация на последующую деятельность.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Умение делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Проявление чувства восхищения результатами своей деятельности. Умение осуществлять выбор.

Публикации по теме:

«В гости к Деду Морозу». Фотоотчет о новогоднем празднике в детском саду«В гости к Деду Морозу». Фотоотчет о новогоднем празднике в детском саду Завтра наступит волшебная Новогодняя ночь!Все ждут наступления Нового года с нетерпением. Особенно ждут дети. Ждут волшебства и чуда,и конечно-же.

«В гости к Деду Морозу с подарком». Фотоотчёт«В гости к Деду Морозу с подарком». Фотоотчёт День рождения замечательный праздник, который с нетерпением ждут все и взрослые и дети. Обязательно в этот день дарят подарки. Оказывается,.

Сценарий праздничного новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» для детей младшей группы ДОУ Дети стоят цепочкой у дверей зала, взявшись за руки ВХОД-ХОРОВОД «ЕЛОЧКА, ЕЛКА, КОЛКАЯ ИГОЛКА» Окончательное построение вокруг елки ВЕД:.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект НОД по аппликации во II младшей группе «Подарим Деду Морозу валенки»Конспект НОД по аппликации во II младшей группе «Подарим Деду Морозу валенки» По некоторым обстоятельствам я долго не посещала наш любимый сайт. Прекрасно понимаю, что сейчас уже надо готовиться к празднику мам Но.

Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу» Тема: «Письмо Деду Морозу» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с новогодним праздником; формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Деду Морозу» в младшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 17:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД