Получи документы

Конспект занятия «В гости к бабушке»

Наталья Кузнецова
Конспект занятия «В гости к бабушке»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Непосредственно – образовательная.

Возрастная группа: Старшая группа.

Тема: «В гости к бабушке».

Цель:

Развивать математические представления детей: о геометрических фигурах, о цифрах, решение задач.

Программное содержание

Образовательные задачи: Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма); вести прямой и обратный счёт до 10.

Развивающие задачи: Развивать речь, воображение.

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу.

Предварительная работа: Чтение сказки «Красная Шапочка»; дидактические игры «Что за форма?», «Не промочи ног»; решение арифметических действий.

Материалы и оборудование: Кукла, таблица с изображением яблони и яблоками с примерами, карточки «кочки с цифрами", карточка схема с геометрическими фигурами, корзина с цифрами (на каждого ребёнка) и грибы с примерами.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила маму Красной Шапочки. Она попросила нас проводить её дочку к бабушке. Поможем Красной Шапочке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Но её мама сказала, что дорога к дому бабушке будет трудной. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда - в путь. Мама Красной Шапочки сказала, что нам надо идти, делая остановки. И на каждой остановке будут подсказки, куда нам идти дальше. Первая остановка «Вопросы».

(Воспитатель задаёт вопросы).

1. У кого есть шапка без головы,

Нога без сапог? (у гриба).

2. Как – то раз в лесу густом,

Под берёзовым кустом,

Собрались грибы лесные.

А ты не зевай,

Грибы скорей считай:

Два груздя и две волнушки,

Две лисички и две горькушки.

Кто ответить нам готов:

Сколько же всего грибов? (8).

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ну, вот и попали мы

В сказочный лес.

Лес этот полон

Прекрасных чудес.

Надо нам, ребята, подкрепиться. А вот и яблонька, но есть можно только те яблоки, которые росли на этой яблоньке.

(Плакат с рисунком яблони, на которой нарисована цифра 9 и прорези для яблок. На яблоках, вырезанных из бумаги, написаны примеры: 4и5;2и7;2и6;5и4;6и3;1и8. Дети определяют, какие яблоки можно есть: те, у которых сумма написанных чисел равна 9).

Воспитатель: Подкрепились? Ну что ж, отправляемся в путь дальше. Яблонька дала нам следующую подсказку. Пройти нам надо через болото и только по кочкам. Причём, наступать на кочки нужно в порядке, указанном цифрами.

(Дети проходят по кочкам под музыку).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Красная Шапочка боится пройти через болото. Надо ей помочь. Но чтобы пройти обратно, надо посчитать от 10 до 1.

(Желающие дети считают от 10 до 1 и проходят обратно).

Воспитатель: Ребята, а не хотите ли вы отдохнуть и поиграть в лесу.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов много! Пусть каждый из вас соберёт в корзину грибы.

(Воспитатель раздаёт детям корзинки, на которых изображены цифры. На шляпках грибов записаны примеры, ответы соответствуют номеру корзины).

Воспитатель: Посмотрите, у меня под грибом ещё одна подсказка. В ней нарисована схема дороги, по которой нам надо идти дальше.

(В схеме нарисована дорога из геометрических фигур. Дети выбирают правильную дорогу и отправляются дальше в путь).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Красная Шапочка, а какой же домик бабушкин?

Красная Шапочка: Я не знаю, но мама говорила, что он сделан из загадок.

(Красная Шапочка загадывает детям загадки).

Красная Шапочка: Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рада.

Как зовут его?

Дети: Квадрат.

Красная Шапочка: Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:

Три стороны, и три угла, и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,

Мы … семья, нас каждый должен знать.

Дети: Треугольник.

Красная Шапочка: Без конца, без края – линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди – не найдёшь конца пути.

Дети: Круг.

Воспитатель: Ребята, надо искать квадратный дом, с треугольной крышей и круглым окном.

(Дети ищут домик бабушки. Находят его, и из него выходит бабушка).

Бабушка : Какие вы молодцы, все справились с заданиями и помогли моей внучке прийти ко мне. За это я вас угощу вкусными пирожками.

Воспитатель: Спасибо, бабушка. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад, и в группе мы угостим остальных детей пирожками.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке Кате» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года) Образовательная область: познавательное развитие - непосредственно образовательная.

Конспект занятия «В гости к Бабушке-рассказушке» по произведению Е. И. Чарушина «Лисята» «В гости к Бабушке - Рассказушке по произведению Е. И. Чарушина «Лисята»». Цель: познакомить детей с рассказом Евгения Чарушина «Лисята».

Конспект занятия «В гости к бабушке в деревню» Цель: развитие мелкой моторики рук по средствам дидактических игр и упражнений. Совершенствовать координацию рук, активизировать речь ребенка.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Варваре» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» Конспект интегрированного занятия в младшей группе. МКДОУ Рождественский детский сад «Теремок». «В гости к бабушке- Варварушке».

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к бабушке». Цель: Формирование у детей интереса и способности к театрализованной игре. Развивать диалогическую речь. Задачи: Обучающие: Учить разыгрывать.

Конспект занятия «В гости к бабушке Загадушке» муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 52 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «В гости к бабушке» Образовательные:Закреплять умение сравнивать две равные и.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи в группе " Смешарики" " В гости к бабушке" Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 10:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД