МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к бабушке Фатиме» в младшей группе

Наталья Фисун
Конспект занятия «В гости к бабушке Фатиме» в младшей группе

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.

Задачи:

1. Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издаваемые звуки, название детёнышей).

2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.

3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

4. Развивать умение создавать изображение предметов из готовыхфигур 5. Продолжать учить отгадывать загадки.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

7. Развивать умение у детей отвечать на разнообразные вопросы.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Фатиме“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, корова, свинья)

2. Фартук и платок для Бабушки.

3. Корзинка, звуковая колонка, волшебная коробочка, скатерть для стола, лакумы, влажные салфетки, блюдца для красной краски, трафареты носочек по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Послушайте загадку:

- Кто рукавички нам теплые вяжет? Сказочку добрую кто нам расскажет? Вкусный-превкусный пирог испечет? И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы пойдем в гости? (Ответы детей). К бабушке. Правильно. Мы пойдем не к простой бабушке, а к бабушке – Фатиме. Закрываем глазки, покружись – повертись в гостях у бабушки - окажись. (Воспитатель одевает на себя платок и фартук, звучит волшебная музыка)

Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – бабушка - Фатима, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да) Проходите ко мне в гости, присаживайтесь.

- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку Мадину, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

- Приехала как-то раз ко мне в село внученька, Мадина. Тут же побежала во двор, как вдруг увидела, а кого,отгадайте

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - (Кот)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу», показ воспитателем)

- А как называют детеныша кошки? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

- Пошла внученька моя дальше. Бабушка : Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Вышла во двор.

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок и сыр.

Бабушка ставит корову на стол, на котором оборудован деревенский двор.

Бабушка : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза»

Длиннорогая. (Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка : А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка : Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка : Ну и следующая загадка:

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это - (пёс).

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка : Усобачки есть свой домик. Как он называется?

Дети: Будка, конура.

Бабушка : Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали (Выпрямится.)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)

Бабушка : Ну вот я вас и познакомила. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

Дети: (Корова, коза, собака, кошка)

Бабушка : Я люблю своих животных. Ухаживаю за ними. Когда я глажу свою собаку. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А всегда ли животные ласковые? Дети (отвечают).

Бабушка : А если на собаку замахнуться палкой или бросить в нее камень, она будет ласковой? Дети (отвечают)

Бабушка : Показывает картинки «Как нельзя обращаться с животными». Нельзя замахиваться палкой на собаку. Нельзя бросать камень в животное. Нельзя тянуть кота за хвост. Нельзя подходить и трогать собаку, когда она ест. Собака может укусить, а кошка еще и поцарапать.

Животных надо любить, не обижать, И тогда они ответят добром на добро. Будут приносить людям пользу.

Бабушка : За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Пришло время покормить наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

Дети по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).

корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко.

Бабушка : Молодцы! Всех накормили.

- Ребята, закройте глазки. Сейчас одно из животных спрячется (волшебная коробочка). Дети, открывайте глазки. Посмотрите, какое животное спряталось.

Артём, кто спрятался (собака, кошка, корова) Молодец!

–Ребята, я связала для своей внучки белые носочки, но Мадина любит все яркое. Давайте их украсим. Вы помогите мне. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для пальчиковой покраски)

- Посмотрите на меня. Макаем аккуратно пальчики в краску, чтобы у нас получилось красиво. Теперь ставим пальчик на носочек в любом месте. Украшаем каждый свою носочек. Красивые носочки у нас получились. Спасибо вам ребята. Мадина обрадуется вашему подарку. Давайте я их положу в корзинку и отнесу Мадине. Расскажу ей о вас. Вы мне сегодня очень помогли. Вы такие молодцы.

-Вы меня очень порадовали, приходите почаще ко мне и внучка моя будет рада с вами познакомиться. Я испекла лакумы, и хочу ими вас угостить. А сейчас, чтобы вернутся вам обратно в детский сад, закроем глазки покружились, повертелись и в детском саду очутились.

Понравилось вам ребята в селе у бабушке Мадины? Ответы детей (Да). Давайте, скажем нашим гостям, до свиданья.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группеКонспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе Конспект открытого НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»Цель: закрепить.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке Фатиме» в младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 03:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД