Лучший педагог года

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Детям о хлебе»

Лариса Тищенко
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Детям о хлебе»

Описание материала: Материал подготовлен работы с детьми старшего дошкольного возраста,

Цель: Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба.

Задачи:

- Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом

- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.

- Познакомить с профессией хлебороба.

Публикация «Конспект занятия в детском саду по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста „Детям о хлебе“» размещена в разделах

- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим

- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

Словарная работа:

Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Методика проведения:

Давайте познакомимся с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас,

какие умные машины придумали люди в помощь себе.

Познакомимся с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.

1. Рассказ в картинках «Как выращивают хлеб». Спросите ребенка: откуда берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?

Педагог выслушивает доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет понять, что ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек.

2. Предлагаю продолжить знакомство с хлебом с загадки. Педагог прячет кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предлагает детям у отгадать, что за сюрприз спрятан, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку.

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

3. Отправимся в царство «Каравая», узнаем как называются разные хлебобулочные изделия.

А теперь попробуйте отгадать и прочитать, кто же живет в царстве Каравая. Для этого из данных слогов составьте слова – названия хлебобулочных изделий. БУБ, КУ, КА, БА, ТОН, ЛАЧ, ЛИЧ, ЛИК, БУЛ, КА.

(Бублик, кулич, калач, батон, булка, пряник, пирог)

4. Игра- инсценировка с детьми в выращивание хлеба по литовской сказке Как волк вздумал хлеб печь

Педагог читает детям сказку, а потом предложите в нее поиграть.

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:

— Дай мне хлеба!

Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:

— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…

— А когда вспашешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо рожь посеять.

— А когда посеешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.

— А когда вырастет, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её убрать.

— А когда уберёшь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её смолотить.

— А когда смолотишь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо испечь хлеб.

— А когда испечёшь, можно есть?

— Можно.

Подумал волк, подумал и говорит:

— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Вариант игры — инсценировки: Можно разыграть сюжет этой сказки по-другому с повторением одного и того же диалога с разными персонажами Дети идут в путешествие в лес и всех зверюшек угощают кусочком хлеба. Хлеб нравится зверюшкам, и каждый зверек хочет узнать, как его вырастить. Ребенок каждому зверю рассказывает, как выращивают такой вкусный хлеб (перечисляет последовательность работы). Но все звери отказываются выращивать его, узнав, какой это долгий и тяжелый труд. Один ребенок выполняет в игре роль человека, пришедшего в лес, .а другие дети – роль всех зверей по очереди.

5. Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возрастаБлиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возраста • Блиц-олимпиада по окружающему миру "Лучшие друзья человека" для старшего дошкольного возраста. • И касается самых главных спутников.

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возрастаКонспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки»Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки» Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки» Подготовила Косякина Елена Алексеевна Цель: формировать.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Детям о хлебе»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 12:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД