Получи документы

Конспект занятия в детском саду для детей средней группы по правилам безопасного поведения

Светлана Тимонькина
Конспект занятия в детском саду для детей средней группы по правилам безопасного поведения

Цели и задачи:

- закрепить у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома

- формировать умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;

- развивать внимание, память;

- воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: кукла (девочка-Айяйяйка, сумка с опасными предметами (иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, набор картинок «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Публикация «Конспект занятия в детском саду для детей средней группы по правилам безопасного поведения» размещена в разделах

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Возвращается с куклой и сумкой в руках.

Кукла: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айяйяйка. Я пришла к вам в гости со своими любимыми игрушками, давайте с ними поиграем!

Воспитатель: Разрешите, ребята, я первая достану игрушки из сумки. (Опускает руку в сумку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Айяйяйки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт зажигалку.) Можно играть с огнём? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками и зажигалками? (Ответы детей.)

Ребята, какие предметы принесла нам Айяйяйка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Кукла: Вам понравились мои игрушки, ребята?

Дети. Нет!

Кукла: Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Кукла: С какими же игрушками играете вы?

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.

Проводится физкультминутка «Игрушки» :

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Ай-яй-яй-ка, расскажи нам, как ты играешь со своими друзьями?

Кукла: А вот, посмотрите фотографии, на них все мои любимые игры и занятия. (Достает и демонстрирует картинки с опасными ситуациями)

Кукла: Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

Воспитатель: Ребята, поучите Айяйяйку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)

Кукла: Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!

Воспитатель: Расскажите, дети, Айяйяйке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)

Кукла: А еще я люблю животных, глажу всех собак, каких только встречаю на прогулке!

Воспитатель: Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)

Кукла: А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!

Воспитатель: Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)

Кукла: Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.

Воспитатель: Ребята, расскажите нашей гостье, в какие безопасные игры вы любите играть. (Дети перечисляют)

Воспитатель: А теперь мы сыграем с вами в игру.

Проводится игра «Опасно — безопасно» :

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, какие предметы опасны для игр!

Мне очень хочется, чтобы наша гостья тоже выбирала для игр только безопасные предметы. Ребята, давайте подарим ей карточки с изображением игрушек, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Дети согласны. Воспитатель кладет в сумку кукле карточки.)

Кукла: Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками.

Кукла прощается и уходит.

Публикации по теме:

Книга по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском садуКнига по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском саду Это очень занимательная книга по Правилам Дорожного Движения для детей подготовительной группы! Цель игры: закреплять знания детей о Правилах.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду для детей средней группы по правилам безопасного поведения
Опубликовано: 23 июня 2022 в 22:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД