Получи документы

Конспект занятия в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Что дает нам свет» в старшей группе

Татьяна Морозова
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Что дает нам свет» в старшей группе

Программное содержание: формировать представления об искусственных и естественных (природных) источниках света; продолжить развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи: сила света зависит от использования человеком искусственных источников света; закреплять умение пользоваться датчиком света; воспитывать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: датчик освещенности, соединительный кабель, фонарик, батарейки, лампочка на подставке, батарейный блок; конверт; картинки – солнце, луна, лампочка, звезды, костер.

Публикация «Конспект занятия в цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии, Что дает нам свет“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята на адрес детского сада пришло письмо из страны Наурандии. Житель этой страны Наураша предлагает посетить его лабораторию. А с чем нас хочет познакомить Наураша, мы узнаем, отгадав загадки. Воспитатель загадывает загадки о солнце, луне, лампочке, звезде, костере. По мере отгадывания загадок выкладываются картинки данных объектов.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (СОЛНЦЕ)

***

Ночью страшно и темно

Я гляжу в свое окно

Льется с неба тусклый свет

Это чудо или нет?

Золотиста и бледна

Освещает мир … (ЛУНА)

***

День ушел, померкли дали,

Птички петь уж перестали-

Улеглись до зорьки в гнездах…

Что мерцает в небе? (ЗВЕЗДЫ)

***

С потолка свисает груша,

И не думай грушу кушать!

Светится как солнце,

Уронишь – разобьется. (ЛАМПОЧКА)

***

В лесу разводят для тепла,

Чтоб из тела дрожь ушла.

Нужно это для души.

Не забудь лишь потушить! (КОСТЕР)

- Ребята, чем похожи все эти объекты? (ответы детей)

- Что дает нам каждый из этих объектов? (ответы детей)

- Правильно, общее у них, то, что они дают свет.

- Назовите еще объекты, которые дают нам свет (фонарик, спичка, факел, камин, настольная лампа, торшер и т. д.)

- Подумайте, по какому признаку можно разделить все эти источники света на 2 группы?

- Откуда появилась настольная лампа? (ответы детей) к какому миру относятся предметы, которые сделал человек руками?

- К рукотворному.

Воспитатель выкладывает символ.

- Все ли источники света сделал человек?

- Нет.

- Значит, как мы их назовем?

- Природными.

ИГРА «Разложи, не ошибись». Дети раскладывают картинки с изображением различных источников света на 2 группы : природный и рукотворный мир.

- Объекты, которые мы отнесли к рукотворному миру, называются… (искусственные источники света)

- Зачем люди придумали искусственное освещение? (предположения детей)

- Значит, сила света становится больше, если мы добавляем искусственное освещение?

- Чтобы точно узнать силу света, нам нужно отправиться в лабораторию и познакомиться с Наурашей и его роботом Киберкрысой. Вы согласны? Тогда поехали! (по музыку дети походят к лаборатории).

Воспитатель включает Наурашу.

Воспитатель: Сейчас Наураша вместе с Киберкрысой расскажут вам о том, что такое свет.

Наураша : Здесь я исследую свет. Моего робота зовут Киберкрыс. Свет – это интересная штука. Это лучи расходящиеся от солнца и одновременно крошечные частички – фатоны. Давай измерим освещенность у тебя в комнате. Просто положи датчик так, чтобы него не падали тени или яркий свет от окон и ламп. (Комната)

- Мы видим только благодаря свету. Лучи отражаются от людей, домов и деревьев. Наш глаз улавливает эти отражающие лучи. Вот так и работает наше зрение. Давай проверим твой фонарик. Включи и направь его на датчик света.

- Это не фонарик, а целый прожектор! (Фонарик)

- У меня есть новое задание. Проверить яркость твоего монитора. Поднеси к нему датчик.

- Слабенький у вас монитор! (Монитор компьютера)

Воспитатель: Я сейчас включу режим самоуправления, который называется «Свободный режим», и вы без помощи Наураши и Киберкрысы, самостоятельно, сможете измерить силу света.

Дети по очереди производят измерение силы света.

Воспитатель: Ребята, сейчас я включу лампы искусственного освещения, и мы с вами повторим измерения.

Дети повторяют измерения при включенных лампах искусственного освещения.

Воспитатель: Ребята, какие опыты мы с вами сегодня проводили? К какому выводу мы можем прийти?

Дети: Сила света становится больше при включенных лампах искусственного освещения.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Что дает нам свет» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Что дает нам свет» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 09:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД