Получи документы

Конспект занятия «В больнице «Солнечной» для детей второй младшей группы

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия «В больнице «Солнечной» для детей второй младшей группы

«Знакомство с профессиями врач, медсестра»

Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: формирование представлений о работе врача, медсестры.

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия „В больнице „Солнечной“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

АТРИБУТЫ:

Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др. ; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Организационный момент:

влетает ворона: (игрушка с конвертом)

Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите?

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели

Наверное много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить. ?

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают).

Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)

Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы

(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.

Сироп - пить от кашля.

Таблетки - от температуры.

Халат, колпачок - одежда медработника.

Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.

Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку (поедем на паровозике.)

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко су-су-су

Вот и мы уже в лесу.

Ну вот и полянка, мы приехали с вами. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.

А вот и лиса, она говорит: «ой меня укусила оса!»

И песик барбос, его курица клюнула в нос

Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.

А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,

А у тебя наверное горлышко болит?

Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.

А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)

вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.

Как ему поможем?

Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.

Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)

Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)

Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!

Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.

А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группы Программное содержание: Тема: "Зимняя прогулка" во 2 младшей группе Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти,.

Конспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группы Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с характерными признаками ранней весны, формировать.

Конспект занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие по Солнечной системе» ЗАДАЧИ: 1. Дать детям представление о строении Солнечной системы. 2. Формировать интерес к изучению космоса. 3. Закреплять навыки прямого и.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Письмо от Снеговика» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы. Тема: «Письмо от Снеговика».

Конспект занятия «Вода-водичка» для детей второй младшей группы Цели: Познакомить со свойствами воды-прозрачность и вкусом, способностью изменяться. Вызвать желание рисовать водой и изменять ее. Ввести.

Конспект занятия по лепке «Пряники» для детей второй младшей группы Конспект занятия по лепке «Пряники» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина.

Конспект занятия «В гости к зайчику» для детей второй младшей группы Задачи: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Различать двухчастную форму. Согласовывать движения с музыкой. Развивать динамический.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Неваляшки для цыплят» Тема: «Неваляшки для цыплят» Группа (возраст) детей: вторая младшая группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В деревне «Сказкино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное Учреждение детский сад» Теремок «Купинского района Нерегламентированная деятельность.

Конспект занятия «Масленица» для детей второй младшей группы Интегрированное занятие «Масленица» для детей второй младшей группы. Цель: Знакомить детей с русскими традициями празднования праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В больнице «Солнечной» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 27 июня 2018 в 20:20
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В больнице «Солнечной» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД